Валы привода передних колес АУДИ - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Валы привода передних колес АУДИ

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

16. Валы привода передних колес

Общие сведения
Снятие и установка вала привода
Снятие и установка внешнего шарнира вала привода
Обойма шарнира вала привода

16.1. Общие сведения

Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода.
Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала.
Шлицевая часть наружного шарнира  вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или  ослаблении хомутов крепления.
Порванные защитные чехлы ШРУСов нужно немедленно заменить, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.

Примечания

Вал привода типа «трипод»

Рис. 10–1.  Вал привода типа «трипод»: 1 – шайба; 2 – упорное кольцо; 3 – пружинное кольцо; 4 – внешний шарнир равных угловых скоростей; 5 – болт; 6, 11 – защитные чехлы; 7, 9, 10, 12 – хомуты; 8 – вал привода; 13 – крышка; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – обойма шарнира; 17 – ролик; 18 – болт М10х20, 70 Н·м; 19 – корпус шарнира

Вогнутой стороной шайба 1 (рис. 10–1) должна прилегать к упорному кольцу.
При установке необходимо использовать новое пружинное кольцо 3. Перед установкой ШРУСа его устанавливают в канавку вала привода.
При наличии потертостей и трещин необходимо использовать новый защитный чехол.
Фаска на шлицах держателя роликов должна быть направлена к валу привода.

16.2. Снятие и установка вала привода

Снятие
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты крепления внешних шарниров вала привода к ступицам передних колес.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках. Снимите передние колеса.

Расположение болтов крепления термозащитного экрана и вала привода

Рис. 10–2. Расположение болтов крепления термозащитного экрана и вала привода



Отвинтите болты крепления и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода (рис. 10–2).
Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от коробки передач (см. рис. 10–2). Используя мягкую проволоку, подвесьте валы привода к кузову.

Расположение зажима крепления провода датчика ABS

Рис. 10–3. Расположение зажима крепления провода датчика ABS



Извлеките провод датчика ABS из зажима суппорта переднего тормоза (рис. 10–3).
Извлеките датчик ABS из поворотного кулака.

Элементы верхнего крепления поворотного кулака

Рис. 10–4. Элементы верхнего крепления поворотного кулака: 1 – гайка и болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески; 2 – шаровые шарниры верхних рычагов передней подвески; 3 – болт крепления наконечника рулевой тяги; 4 – болт с четырехгранной головкой.


Отвинтите гайку, извлеките болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески к поворотному кулаку (рис. 10–4) и снимите шаровые шарниры с поворотного кулака. Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.
Не отвинчивайте болт крепления наконечника рулевой тяги и болт с четырехгранной головкой, так как в этом случае нарушится регулировка углов установки передних колес.
Полностью вывинтите болт крепления вала привода к ступице переднего колеса.
Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака, извлеките вал привода из ступицы переднего колеса и снимите вал с автомобиля.
Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним валами привода, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми валами, вместо вала привода установите его внешний шарнир и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Н·м.
      
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При выходе из строя внешний ШРУС подлежит замене. При установке на вал привода запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и болт крепления внешнего шарнира вала привода к ступице, а также новые хомуты и уплотнительные кольца, поставляемые с ремонтным набором.
Установите вал привода в ступицу переднего колеса и привинтите к ведущему фланцу коробки передач, затянув болты М8 моментом 40 Н·м, а болты М10 моментом 70 Н·м.
Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув моментом 40 Н·м (см. рис. 10–4).
Установите на поворотный кулак датчик ABS.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ввинтите и затяните новые болты крепления внешних шарниров валов привода к ступицам передних колес моментом 190 Н·м, а затем дополнительно доверните их на угол 180°. Болты крепления валов привода к ступицам передних колес затягивайте только на автомобиле, стоящем на колесах.


16.3. Снятие и установка внешнего шарнира вала привода

Закрепите вал привода в тисках с мягкими губками.
Снимите хомуты крепления защитного чехла и сдвиньте чехол с шарнира на вал привода.
Тщательно очистите внутреннюю часть шарнира и снимите пружинное стопорное кольцо с внутренней стороны шарнира.
Ввинтите специальный инструмент 3207 в вал шарнира и снимите внешний шарнир с вала привода (рис. 10–5).
Снимите пружинное стопорное кольцо, прокладку и тарельчатую шайбу с конца вала привода.
Заполните внутренний шарнир смазкой.

Использование специального инструмента 3207 для снятия внешнего шарнира с вала привода

Рис. 10–5. Использование специального инструмента 3207 для снятия внешнего шарнира с вала привода

Установка тарельчатой шайбы (1) и промежуточного кольца (2) на вал привода

Рис. 10–6. Установка тарельчатой шайбы (1) и промежуточного кольца (2) на вал привода

Установите на вал привода тарельчатую шайбу выпуклой стороной к шарниру и промежуточное кольцо (рис. 10–6).
Установите на вал привода новое пружинное стопорное кольцо, закрепите вал в тисках с мягкими губками  и  молотком из мягкого материала напрессуйте шарнир на вал, при этом стопорное кольцо должно четко войти в канавку на внутренней стороне шарнира.
Установите на шарнир защитный чехол и закрепите его хомутами, отверткой предварительно приподняв внутренний край чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом.

Применение специального инструмента для крепления хомута

Рис. 10–7. Применение специального инструмента  для крепления хомута: А – винт для затяжки губок инструмента; В – установка губок инструмента на хомуте

Для крепления хомутов необходимо применять инструмент 1683 (рис. 10–7). Губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении затяните губки винтом.


16.4. Обойма шарнира вала привода

Снятие
Снимите с торца ШРУСа стопорное кольцо и торцовую крышку.
Снимите с вала привода внутренний ШРУС, для чего ввинтите в вал старый болт, установите обойму вала привода на трубчатую оправку и, ударяя по болту пластиковым молотком, напрессуйте корпус шарнира на вал привода, при этом держите вал привода под углом около 20°.
Снимите хомуты крепления защитного чехла шарнира и сдвиньте чехол на вал привода.

Метка, определяющая взаимное положение корпуса шарнира (1), обоймы (2) и вала привода (3)

Рис. 10–8. Метка, определяющая взаимное положение корпуса шарнира (1), обоймы (2) и вала привода (3)

Водостойким маркером отметьте взаимное положение корпуса шарнира, обоймы и вала привода (см. рис. 10–8).
Снимите уплотнительное кольцо с торца корпуса шарнира.

Снятие стопорного кольца крепления обоймы шарнира к валу привода

Рис. 10–9. Снятие стопорного кольца крепления обоймы шарнира к валу привода

Снимите стопорное кольцо, крепящее обойму шарнира к валу привода (рис. 10–9).
Используя съемник, снимите обойму шарнира с вала привода.
Снимите корпус шарнира с вала привода.
Тщательно очистите вал и корпус шарнира от смазки.
Проверьте состояние обоймы шарнира, роликов и корпуса шарнира.

Установка
Наденьте на вал привода малый хомут крепления защитного чехла и защитный чехол.
Установите на вал корпус шарнира.
Установите на вал привода обойму с роликами и закрепите ее стопорным кольцом.
Нанесите 70 г смазки G 000 605 на обойму шарнира со стороны вала привода и установите на место корпус шарнира.
Нанесите 70 г смазки G 000 605 с другой стороны обоймы.

Расположение стопорного кольца (1) крышки (2) и уплотнительного кольца (3) в торце обоймы шарнира вала привода

Рис. 10–10. Расположение стопорного кольца (1) крышки (2) и уплотнительного кольца (3) в торце обоймы шарнира вала привода

Установите на торце корпуса шарнира уплотнительное кольцо, крышку и стопорное кольцо (рис. 10–10).
Установите на шарнир защитный чехол и закрепите его хомутами, предварительно приподняв отверткой внутренний край чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом.

Применение специального инструмента для крепления хомута

Рис. 10–7. Применение специального инструмента  для крепления хомута: А – винт для затяжки губок инструмента; В – установка губок инструмента на хомуте

Для крепления хомутов надо использовать инструмент 1683 (см. рис. 10–7). Губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении сожмите губки винтом, затянув его моментом 20 Н·м.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню