Трансмиссия полноприводных автомобилей АУДИ - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Трансмиссия полноприводных автомобилей АУДИ

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей

Общие сведения
Карданный вал
Регулировка положения карданного вала
Главная задняя передача
Задние валы привода
Дифференциал главной задней передачи


17.1. Общие сведения
Для привода задних колес на автомобиль устанавливается дополнительно раздаточная коробка, карданный вал, главная задняя передача и задние валы привода. Для выравнивания скорости вращения передних и задних колес используется межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями автомобиля. При пробуксовке колес одной из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый на другую ось, автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Eсли сцепление колес с дорожным покрытием уменьшается, то уменьшается и крутящий момент, передаваемый на эту ось, в результате чего увеличивается устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого межосевой дифференциал допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо для нормальной работы антиблокировочной системы тормозов.
Крутящий момент от коробки передач и главной передачи передается на колеса через четыре вала привода. Каждый из валов вставлен в ступицу колеса и закреплен гайкой.
Карданный вал соединяет коробку передач с главной задней передачей.
Так как карданный вал является сбалансированным узлом, недопустимо налипание на него грязи. При поднятии автомобиля для технического обслуживания целесообразно очистить карданный вал и проверить его техническое состояние. Всякий раз, когда карданный вал снимается, для предотвращения нарушения балансировки его следует устанавливать в том же положении.
Признаками неисправности карданного вала обычно являются шум или вибрация при движении автомобиля.


17.2. Карданный вал
Снятие
При наличии отвинтите четыре болта и снимите поперечную балку, расположенную под трубами системы выпуска.
Отвинтите гайки, крепящие соединительные зажимы выхлопных труб, отсоедините и снимите заднюю секцию системы выпуска.
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран, расположенный над карданным валом.

Карданный вал и главная задняя передача

Рис. 11–1. Карданный вал и главная задняя передача: 1 – главная задняя передача; 2 – прокладка; 3 – шарнир равных угловых скоростей; 4 – фиксирующая пластина; 5 – самоконтрящийся болт, 55 Н·м; 6 - универсальный шарнир; 7 – регулировочная прокладка; 8 – болт, 23 Н·м; 9 – промежуточная опора карданного вала; 10 – карданный вал; 11 – самоконтрящийся болт, 55 Н·м; 12 – фиксирующая пластина; 13 – шарнир равных угловых скоростей; 14 – прокладка; 15 – коробка передач

Расположение болтов крепления туннеля карданного вала

Рис. 11–2. Расположение болтов крепления туннеля карданного вала

Отвинтите болты и снимите туннель (рис. 11–2).

Расположение меток совмещения и болтов крепления карданного вала к фланцу главной задней передачи

Рис. 11–3. Расположение меток совмещения и болтов крепления карданного вала к фланцу главной задней передачи

Проверьте, есть ли метки совмещения на карданном валу и фланце главной задней передачи (рис. 11–3). При отсутствии меток нанесите их.
Ослабьте болты крепления фланцев карданного вала к фланцам коробки передач и главной задней передачи (см. рис. 11–3).
Ослабьте болты крепления промежуточной опоры карданного вала.
Установите и закрепите на карданном валу приспособление 3139, удерживающее карданный вал от прогиба.
Полностью вывинтите болты крепления фланцев карданного вала к фланцам коробки передач и главной задней передачи, а также промежуточной опоры карданного вала.
Переместите шарниры карданного вала по шлицам вала и снимите карданный вал с автомобиля.
Снимите с карданного вала приспособление 3119.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Во фланцах коробки передач и главной задней передачи очистите резьбу для болтов крепления коленчатого вала.
Проверьте, чтобы на фланцах карданного вала не было смазки. Снимите с новых уплотнительных прокладок защитную пленку и установите прокладки на фланцах липкой стороной к карданному валу.
Для исключения дисбаланса совместите метки на фланце карданного вала с метками на фланцах коробки передач и главной задней передачи (см. рис. 11–3).

Примечание
Максимальный угол отклонения оси шарнира равных угловых скоростей  8°, универсального шарнира  – 25°.

Закрепите новыми болтами карданный вал.
Отрегулируйте положение промежуточной опоры карданного вала.
Проверьте, чтобы система выпуска была расположена свободно и не касалась кузова.


17.3. Регулировка положения карданного вала
Регулировка положения промежуточной опоры карданного вала.
При наличии, отвинтите четыре болта и снимите поперечную балку, расположенную под трубами системы выпуска.
Отвинтите гайки, крепящие соединительные зажимы выхлопных труб, отсоедините и снимите заднюю секцию системы выпуска.
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран, расположенный над карданным валом.

Расположение болтов крепления туннеля карданного вала

Рис. 11–2. Расположение болтов крепления туннеля карданного вала

Отвинтите болты и снимите туннель (см. рис. 11–2).
Установите и закрепите на карданном валу приспособление 3139.
Вывинтите болты и снимите шайбы крепления промежуточной опоры карданного вала.

Установка промежуточной опоры карданного вала

Рис. 11–4. Установка промежуточной опоры карданного вала

Расстояние (а),            Толщина
   мм                      прокладки, мм
  0–3,0                              –
  3,1–5,0                            2
  5,1–7,0                            4
  7,1–9,0                            6
  9,1–11,0                          8
  11,1–13,0                       10

Установите промежуточную опору карданного вала так, чтобы расстояние D (рис. 11–4) от опоры до кузова а было одинаковым с двух сторон . Измерьте это расстояние и в зависимости от величины расстояния выберите толщину регулировочных прокладок:

Регулировка осевого положения карданного вала
Используя приспособление 3139, переместите  насколько возможно карданный вал к главной задней передаче.

Расположение центра отверстия для болтов крепления промежуточной опоры карданного вала при различных положениях карданного вала

Рис. 11–5. Расположение центра отверстия для болтов крепления промежуточной опоры карданного вала при различных положениях карданного вала

В этом положении отметьте положение центра отверстия для болтов крепления промежуточной опоры карданного вала (стрелка А, рис. 11–5).
Используя приспособление 3139, переместите насколько возможно карданный вал к коробке передач.
В этом положении карданного вала повторно отметьте положение центра отверстия для болтов крепления промежуточной опоры карданного вала (стрелка В, см. рис. 11–5).
Переместите карданный вал вдоль оси в такое положение, при котором отверстия для болтов крепления промежуточной опоры карданного вала будут находиться посередине ранее сделанных отметок (стрелка С, см. рис. 11–5).
Установите регулировочные прокладки выбранной толщины и закрепите болтами промежуточную опору карданного вала.
Снимите приспособление 3139 с карданного вала.
Установите туннель карданного вала.
Установите над карданным валом термозащитный экран.
Проверьте, чтобы система выпуска была расположена свободно и не касалась кузова.


17.4. Главная задняя передача
Снятие
При наличии отвинтите четыре болта и снимите поперечную балку, расположенную под трубами системы выпуска.
Отвинтите гайки, крепящие соединительные зажимы выхлопных труб. Отсоедините и снимите заднюю секцию системы выпуска.

Расположение меток совмещения и болтов крепления карданного вала к фланцу главной задней передачи

Рис. 11–3. Расположение меток совмещения и болтов крепления карданного вала к фланцу главной задней передачи

Проверьте, есть ли метки на карданном валу и фланце главной задней передачи для их совмещения (см. рис. 11–3). При отсутствии меток нанесите их.
Ослабьте болты крепления фланцев карданного вала к фланцам коробки передач и главной задней передачи (см. рис. 11–3).

Использование деревянного клина (1) для поджатия карданного вала вверх к термозащитному экрану (2)

Рис. 11–6. Использование деревянного клина (1) для поджатия карданного вала вверх к термозащитному экрану (2)

Деревянным клином подожмите карданный вал вверх к термозащитному экрану (рис. 11–6).
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран, расположенный над карданным валом.
Вывинтите болты крепления фланца карданного вала к фланцу главной задней передачи.
При наличии освободите фиксатор крепления троса стояночного тормоза.
Снимите термозащитный экран левого вала.
Отвинтите болты крепления внутренних ШРУСов задних валов привода  к фланцам главной задней передачи.
Установите под главной задней передачей домкрат с приспособлением V.A.G 1359/2.

Расположение болтов крепления левой опоры главной задней передачи

Рис. 11–7. Расположение болтов крепления левой опоры главной задней передачи

Отвинтите болты крепления левой опоры главной задней передачи (рис. 11–7).

Расположение болтов (1, 2, 4) крепления главной задней передачи к поперечной задней балке (3)

Рис. 11–8. Расположение болтов (1, 2, 4) крепления главной задней передачи к поперечной задней балке (3)

Отвинтите болты крепления 1 и 2 главной задней передачи к поперечной задней балке 3 (рис. 11–8).
Соблюдая осторожность, опустите главную заднюю передачу и извлеките ее снизу автомобиля.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Во фланце коробки передач и главной задней передачи очистите резьбу для болтов крепления карданного вала.
Проверьте, чтобы на фланцах карданного вала отсутствовала смазка. Снимите с уплотнительных прокладок защитную пленку и установите прокладки на фланцах липкой стороной к карданному валу.
Поднимите главную заднюю передачу настолько, чтобы можно было присоединить задние валы привода к фланцам главной задней передачи. Ввинтите, но не затягивайте полностью болты крепления валов привода к фланцам главной задней передачи.
Поднимите главную заднюю передачу, установите на место и закрепите болтами 1 и 2 на поперечной задней балке (см. рис. 11–8).
При установке карданного вала для исключения дисбаланса совместите метки на фланце карданного вала с метками на фланцах коробки передач и главной задней передачи (см. рис. 11–3).
Ввинтите болты крепления карданного вала к фланцам главной задней передачи.
Затяните болты крепления валов привода к фланцам главной задней передачи.
Проверьте уровень масла в главной задней передаче.
Проверьте, чтобы система выпуска была расположена свободно и не касалась кузова.


17.5. Задние валы привода

Снятие
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты крепления внешних  ШРУСов к ступицам задних колес.
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
Отвинтите болт и снимите датчик ABS с поворотного кулака.

Расположение болта (второй не виден) крепления суппорта заднего тормоза

Рис. 11–9. Расположение болта (второй не виден) крепления суппорта заднего тормоза

Отвинтите болты, снимите суппорт заднего тормоза и мягкой проволокой привяжите суппорт к кузову (рис. 11–9). Суппорт не должен висеть на тормозном шланге.
Снимите тормозной диск.

Расположение болтов (третий болт не виден) крепления защитного кожуха тормозного диска и специального приспособления для сжатия пружины передней подвески

Рис. 11–10. Расположение болтов (третий болт не виден) крепления защитного кожуха тормозного диска и специального приспособления для сжатия пружины передней подвески

Отвинтите болты и снимите защитный кожух тормозного диска (рис. 11–10).
Специальным приспособлением, сожмите пружину передней подвески и снимите ее (см. рис. 11–10). При использовании специального приспособления для сжатия пружин надежно захватывайте витки пружины и сжимайте пружину с противоположных сторон.

Предупреждение
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

Отвинтите внутренний ШРУС от фланца главной задней передачи.

Элементы крепления вала привода и поворотного кулака

Рис. 11–11. Элементы крепления вала привода и поворотного кулака: 1 – болт крепления вала привода к ведущему фланцу главной задней передачи; 2 – гайка крепления серьги; 3 – гайка крепления нижнего рычага, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 4 – управляющая тяга (до 1996 г. – 95 Н·м, с 1997 г. – 70 Н·м + довернуть на угол 90°); 5 – болт крепления вала привода к ступице; 6 – болт крепления нижнего рычага, 80 Н·м + довернуть на угол 90°

Отвинтите гайку крепления 2 (рис. 11–11) серьги стабилизатора и извлеките серьгу из поворотного кулака.
Отвинтите болты 6 и гайку 3  нижнего крепления поворотного кулака.
Отвинтите гайку и, используя съемник, снимите управляющую тягу 4 с поворотного кулака.
Вывинтите болт крепления 5 внешнего ШРУСа к ступице заднего колеса.
Отклоните в сторону нижнюю часть поворотного кулака и снимите вал привода.
Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним валами привода, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми валами привода, вместо вала установите внешний ШРУС и затяните болт его крепления  моментом 50 Н·м.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и болт крепления внешнего ШРУСа к ступице.
Прикрепите вал привода к ведущему фланцу главной задней передачи и затяните болты моментом 77 Н·м.
Установите на поворотный кулак датчик ABS.
Установите и затяните гайки и болт крепления нижнего рычага и управляющей тяги (см. рис. 11–11).

Правильное расположение нижнего витка пружины в тарелке пружины

Рис. 11–12. Правильное расположение нижнего витка пружины в тарелке пружины

Установите пружину задней подвески на место и снимите с нее приспособление таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней тарелке пружины (рис. 11–12).
Установите суппорт заднего тормоза.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ввинтите и затяните болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес моментом 190 Н·м  и дополнительно доверните их на угол 180°. Болты крепления валов привода к ступицам передних колес затягивайте только на автомобиле, стоящем на колесах.



17.6. Дифференциал главной задней передачи
Снятие
Снимите главную заднюю передачу.

Дифференциал главной задней передачи

Рис. 11–13. Дифференциал главной задней передачи: 1 – сапуны; 2 – картер главной задней передачи; 3 – наружное кольцо конического роликового подшипника; 4 – регулировочная прокладка; 5 – крышка главной задней передачи; 6 – болт Torx, 25 Н·м; 7 – правое уплотнительное кольцо; 8 – болт, 25 Н·м; 9  –  правый фланец; 10 – пробка отверстия для определения уровня масла, 35 Н·м; 12 – пробка сливного отверстия, 35 Н·м; 13 – втулка; 14 – магнит; 15  –  наружное кольцо конического роликового подшипника; 16 – регулировочная прокладка; 17 – левое уплотнительное кольцо; 18 – левый фланец; 19 – болт, 25 Н·м; 20 – прокладка

Отвинтите пробку 12 (рис. 11–13) сливного отверстия и слейте масло из главной задней передачи.
Вывинтите болты и с помощью рычага снимите фланцы 9 и 18.
Отвинтите болты и снимите крышку 5 главной передачи.
Извлеките из картера дифференциал.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите дифференциал в картер.
Замените уплотнительное кольцо в крышке, смажьте рабочую кромку кольца маслом и установите крышку на картер.
Постепенно по диагонали ввинтите болты крепления крышки и затяните их моментом 25 Н·м.
Установите фланцы и закрепите их болтами.
Залейте в главную заднюю передачу масло и проверьте его уровень.

 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню