Тормозная система автомобиля АУДИ - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Тормозная система автомобиля АУДИ

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

21. Тормозная система

Общие сведения
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации
Проверка ротора датчика ABS
Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3
Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2
Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo
Замена задних тормозных колодок
Ремонт переднего суппорта FN-3
Ремонт переднего суппорта HP-2
Ремонт переднего суппорта Brembo
Ремонт заднего суппорта
Тормозной диск
Рычаг стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Тросы стояночного тормоза
Прокачка гидравлического привода тормозов


21.1. Общие сведения
По назначению и выполняемым функ–циям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система с необходимой эффективностью обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В автомобиле используются дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и вентилируемые или со сплошным тормозным диском – на задних.
Гидравлический привод тормозов оборудован усилителем тормозов.
Бачок с тормозной жидкостью, находящийся в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром, снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем.
Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.


21.2. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость  колеса становится меньше скорости автомобиля.
Антиблокировочная система ограничивает давление, создаваемое в гидравлическом приводе тормозов так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной. Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.
Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении, благодаря чему уменьшается тормозной путь, особенно при плохом сцеплении с дорожным покрытием при дожде или снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого, даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчики частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряют скорость вращения колеса. По сигналам от датчиков частоты вращения колеса электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую  скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.
Когда один из четырех датчиков частоты вращения передаст сигнал о блокировке соответствующего колеса, электронный блок управления немедленно выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через трубопровод к тормозу колеса – сила торможения остается постоянной. Если скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан, давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается – колесо не тормозится (излишки тормозной жидкости возвращаются в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.
Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.
Процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до 2–3 км/ч.
Система аварийного отключения обеспечивает отключение ABS при любой неисправности или при низком напряжении в бортовой сети автомобиля (ниже 10 В). Электронный блок управления выполняет также диагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампы о регистрации неисправности в электрических цепях или элементов антиблокировочной системы. Неисправность ABS не оказывает влияния на работу тормозов, они функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.


21.3. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Посредством системы стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных режимах, например при прохождении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любом состоянии дорожного покрытия.
В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и пробуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.


21.4. Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) в процессе эксплуатации не требуют обслуживания.
Проверку, снятие, установку и ремонт должен проводить только квалифицированный механик.
Перед проведением ремонтных работ определите неисправность при помощи системы самодиагностики.
Для ремонта используйте только фирменные запасные части.
Извлекайте запасные части из упаковки непосредственно перед их установкой.
Для протирки деталей используйте только безворсововые ткани.
Перед разъединением элементов тормозной системы полностью очистите место разъединения и  прилегающую к нему область. Не используйте агрессивные жидкости (например, бензин).
Тормозная жидкость не должна контактировать с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла испортит тормозную жидкость и выведет из строя тормозную систему.
После ремонта гидравлического привода тормозов удалите из него воздух.
При работе тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
После установки новые тормозные колодки должны приработаться. Первые 200 км пробега старайтесь избегать резких торможений.
Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу надо тщательно промыть это место водой. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Легковоспламеняющиеся жидкости могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой посуде.
При открытой гидравлической системе тормозов не пользуйтесь сжатым воздухом и не перемещайте автомобиль.
При окраске и сушке автомобиля электронное контрольное устройство можно кратковременно нагревать до температуры 95 °С, при нагреве в течение 2 часов температура не должна превышать 85 °С.

Примечания
При установке необходимо   использовать новую втулку 5  (см.рис. 15 –2).
Перед установкой втулки нанесите в отверстие поворотного кулака смазочную пасту G 000 650. Установка производится простым вдавливанием в поворотный кулак.


21.5. Проверка ротора датчика ABS
Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите переднее колесо.
Извлеките из поворотного кулака датчик ABS.
Проворачивая вал привода, через отверстие для установки  датчика ABS (рис. 15–3), постепенно проверьте ротор датчика ABS на отсутствие повреждений и загрязнения.
При наличии повреждений ротора необходимо заменить внешний ШРУС вала привода.
Если ротор датчика ABS загрязнен, очистите его от грязи. Для доступа к ротору датчика ABS отвинтите болт крепления вала привода к ступице и переместите вал внутрь.
Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним валами привода, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми валами привода, вместо вала установите внешний ШРУС и затяните болт его крепления моментом 50 Н·м.
Установите вал привода в ступицу и закрепите его болтом, затянув моментом 190 Н·м и дополнительно довернув на угол 180°.


21.6. Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3
Снятие
Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо.
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
Снимите защитные колпачки с внутренних концов направляющих болтов.
Вывинтите направляющие пальцы из суппорта (рис. 15–6).
Поднимите суппорт с внутренней колодкой и мягкой проволокой подвяжите его к передней стойке. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.
Снимите внутреннюю колодку с поршня суппорта и внешнюю колодку с держателя суппорта.

Установка
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозную трубку.
Очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска – ржавчину. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените оба диска.
Измерьте толщину тормозного диска.
Если устанавливают новые тормозные колодки,  вдавите поршень в суппорт, используя специальное приспособление. Вдавить поршень в суппорт можно и деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее немного.
Установите внутреннюю колодку на суппорт, при этом пружинная скоба должна войти в выемку поршня. На внутренней тормозной колодке с пружиной нанесена стрелка. Она должна совпадать с направлением вращения диска при движении вперед. В противном случае при работе тормозная колодка будет издавать посторонний шум.
Внешние тормозные колодки крепятся липким слоем на опорной плите.
Снимите защитную пленку с липкого слоя внешней тормозной колодки и установите ее на держатель суппорта  (рис. 15–7).
Установите суппорт с внутренней колодкой на держатель суппорта. Ввинтите направляющие пальцы суппорта и затяните их моментом 25 Н·м.
Установите защитные колпачки на направляющие пальцы суппорта.
Установите фиксирующую пружину на суппорт, расположив концы пружины в отверстиях суппорта.
Аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Очистив ребристое основание головок болтов, затяните болты крепления моментом 120 Н·м.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.



21.7. Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2

Передний тормоз HP-2

Рис. 15–8. Передний тормоз HP-2: 1 – болт, 25 Н·м; 2 – кронштейн; 3 – болт, 200 Н·м; 4 – тормозной шланг, 15 Н·м; 5 – суппорт тормоза с массовым амортизатором; 6 – болты Torx, 25 Н·м; 7 – разъем; 8 – тормозная трубка; 9 – держатель; 10 – тормозные колодки, оснащенные массовым амортизатором и пружиной, устраняющей высокочастотные колебания (визг); 11 – тормозной диск

Устройство переднего тормоза показано на рис. 15–8.

Снятие
Обязательно замените все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Тормозные колодки оснащены индикатором износа. Если толщина тормозных колодок становится менее 3 мм, в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Если старые тормозные колодки будут устанавливаться снова, перед снятием их необходимо промаркировать.
Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо.
Закрепите тормозной диск, ввинтив один болт крепления колеса.

Расположение болтов крепления внешних тормозных колодок и тормозного диска

Рис. 15–9. Расположение болтов крепления внешних тормозных колодок и тормозного диска

Отвинтите два болта крепления внешних тормозных колодок (рис. 15–9).

Использование отвертки для вдавливания поршней в суппорт

Рис. 15–10. Использование отвертки для вдавливания поршней в суппорт

С помощью лезвия отвертки, вставленного между суппортом и внешней тормозной колодкой, вдавите поршни в суппорт, при этом переместите суппорт наружу (рис. 15–10). При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка небольшое количество.
Снимите внешние тормозные колодки с суппорта.
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки и извлеките провод из кронштейна в суппорте. Для этого лезвием отвертки выдавите резиновую втулку с проводом из кронштейна и поверните ее на 90° сначала в одну, затем в другую сторону.

Использование отвертки для перемещения суппорта к автомобилю

Рис. 15–11. Использование отвертки для перемещения суппорта к автомобилю

Лезвием отвертки, вставленным между суппортом и внутренней тормозной колодкой, переместите суппорт переднего тормоза к автомобилю (рис. 15–11).
Снимите внутренние тормозные колодки с суппорта.

Установка
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска – ржавчину. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените его.
Измерьте толщину тормозного диска.
Установите верхнюю внутреннюю тормозную колодку с датчиком износа в суппорт переднего тормоза. Закрепите тормозную колодку в поршне суппорта. Закрепите провод датчика износа в кронштейне суппорта.
Переместите суппорт переднего тормоза от автомобиля насколько это возможно. Снимите защитную пленку с липкого слоя внешних тормозных колодок и установите их на суппорт, при этом тормозная колодка должна быть зафиксирована пружиной.
На тормозной колодке нанесена стрелка. Она должна совпадать с направлением вращения диска при движении автомобиля вперед. В противном случае при работе тормозные колодки будет издавать посторонний шум.
Закрепите плавающий суппорт новыми болтами, затянув их моментом 25 Н•м.
Отвинтите болт крепления колеса, крепящий тормозной диск. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Очистив ребристые головки болта, затяните болты крепления колеса моментом 120 Н·м.
Аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте.
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.



21.8. Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo
Снятие
Тормозные колодки оснащены индикатором износа. Если толщина тормозных колодок менее 3 мм, в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Ослабьте болты крепления переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо.
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна из них. Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать.
При необходимости замены замените оба передних тормозных диска. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.
Закрепите тормозной диск, ввинтив один болт крепления колеса.
Извлеките провод датчика износа тормозной колодки из кронштейна в суппорте. Для этого лезвием отвертки выдавите резиновую втулку с проводом из кронштейна и поверните ее на 90° сначала в одну, затем в другую сторону.
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки.

Элементы крепления тормозных колодок переднего тормоза Brembo

Рис. 15–13. Элементы крепления тормозных колодок переднего тормоза Brembo: 1 – фиксатор; 2 – штифт; 3 – фиксирующая пружина

Пассатижами извлеките фиксаторы 1 (рис. 15–13).
Извлеките по направлению к автомобилю штифты 2.
Снимите фиксирующую пружину 3 тормозных колодок.

Использование отвертки для вдавливания внутреннего поршня в суппорт

Рис. 15–14. Использование отвертки для вдавливания внутреннего поршня в суппорт

Используя лезвие отвертки, вставленное между поршнем и внутренней тормозной колодкой, вдавите поршень в суппорт (рис. 15–14). При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка небольшое количество.
Снимите внутреннюю тормозную колодку.

Использование отвертки для вдавливания внешнего поршня в суппорт

Рис. 15–15. Использование отвертки для вдавливания внешнего поршня в суппорт

Используя лезвие отвертки, вставленное между поршнем и внешней тормозной колодкой, вдавите поршень в суппорт (рис. 15–15).
Снимите внешнюю тормозную колодку.

Установка
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска – ржавчину. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените его.

Передний тормоз Brembo

Рис. 15–12. Передний тормоз Brembo: 1 – тормозной диск; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – фиксирующая пружина тормозной колодки; 5 – штифты; 6 – фиксаторы; 7 – болт, 110 Н·м; 8 – кронштейн; 9 – тормозная трубка, 15 Н·м; 10 – разъем индикатора износа тормозной колодки

При установке используйте новые болты 7 (см. рис. 15–12).
Установите тормозные колодки в суппорт переднего тормоза.
Установите на тормозные колодки пружину, вставьте штифты и закрепите их фиксаторами (см. рис. 15–13).
Закрепите провод индикатора износа тормозных колодок и подсоедините разъем.
Отвинтите болт крепления колеса и тормозного диска. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса моментом 120 Н·м.
Аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте.
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.



21.9. Замена задних тормозных колодок

Суппорт заднего тормоза

Рис. 15–16. Суппорт заднего тормоза: 1 – самоконтрящийся болт, 30 Н·м; 2 – тормозная колодка; 3 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами (поставляется в сборе в запасные части); 4 – болт (на автомобилях со стальным поворотным кулаком момент затягивания 60 Н·м, с алюминиевым поворотным кулаком — 70 Н·м + дополнительно довернуть на угол 90°); 5 – тормозной диск; 6 – суппорт

Элементы заднего тормозного механизма приведены на рис. 15–16.

Снятие
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна из них.

Отвинчивание болтов крепления суппорта

Рис. 15–17. Отвинчивание болтов крепления суппорта

Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец (рис. 15–17). Снимите суппорт и мягкой проволокой подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.
Если старые колодки будут устанавливать повторно, промаркируйте их.
Извлеките тормозные колодки из суппорта.
Очистите суппорт от пыли и грязи.

Установка
При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт. При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости откачайте жидкость из бачка.

Ввинчивание поршня в суппорт с использованием специального инструмента 3272

Рис. 15–18. Ввинчивание поршня в суппорт с использованием специального инструмента 3272

Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент 3272. Установите инструмент так, чтобы его буртик вошел в пазы поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт (рис. 15–18).
При отсутствии специального инструмента ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец.
Установите тормозные колодки в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, убедитесь, что они установлены так же, как и до снятия.
Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 35 Н·м. К каждому комплекту тормозных колодок прикладывают по одному новому болту для каждого суппорта.
Установите задние колеса и опустите автомобиль.
Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости доведите его до нормального.
Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли рабочее положение.


21.10. Ремонт переднего суппорта FN-3

Передний суппорт FN-3

Рис. 15–19. Передний суппорт FN-3: 1 – защитный колпачок; 2 – направляющий палец, 25 Н·м; 3 – штуцер прокачки; 4 – защитная крышка; 5 – суппорт; 6 – пружина; 7 – втулка; 8 – держатель суппорта; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – поршень; 11 – защитный чехол

Детали переднего суппорта FN–3 показаны на рис. 15–19.
Очистите от пыли и грязи суппорт, не вдыхая поднявшуюся пыль.
Закрепите суппорт в тисках. Извлеките поршень из суппорта, для чего подавайте воздух под низким давлением в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга, установив вместо тормозных колодок деревянный брусок.

Использование монтажного клина для извлечения уплотнения из канавки цилиндра суппорта

Рис. 15–20. Использование монтажного клина для извлечения уплотнения из канавки цилиндра суппорта

Снимите деревянный брусок и осторожно извлеките поршень. Аккуратно, чтобы не повредить стенки цилиндра, выньте уплотнение из канавки цилиндра суппорта монтажным клином или лезвием плоской отвертки как рычагом (рис. 15–20).
Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр. Независимо от состояния замените все резиновые уплотнения.
Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Продуйте трубки и отверстия сжатым воздухом.

Место установки защитного чехла на поршень суппорта

Рис. 15–21. Место установки защитного чехла на поршень суппорта

Нанесите тонкий слой смазки G 052 150 А2 на уплотнительное кольцо и поршень (рис. 15–21).
Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.

Использование специального приспособления для установки рабочей кромки пылезащитного чехла в суппорт

Рис. 15–22. Использование специального приспособления для установки рабочей кромки пылезащитного чехла в суппорт

Установите  поршень напротив цилиндра суппорта и специальным приспособлением  вставьте рабочую кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации (рис. 15–22).
С помощью специального приспособления или ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта.
После установки поршня продуйте воздухом цилиндр и заполните его свежей тормозной жидкостью.


21.11. Ремонт переднего суппорта HP-2

Передний суппорт HP-2

Рис. 15–23. Передний суппорт HP-2: 1 – защитный колпачок; 2 – штуцер прокачки; 3 – корпус скобы суппорта; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – поршень; 6 – защитный чехол

Детали переднего суппорта HP–2 показаны на рис. 15–23.

Примечания
Обе части корпуса скобы суппорта соединены болтами с внутренним фасонным углублением и не подлежат разборке. При повреждении защитных чехлов направляющих пальцев их необходимо заменить на новые.
Уплотнительные кольца снимаются с использованием монтажного клина, а устанавливаются рукой.

Очистите от пыли и грязи суппорт, при этом не вдыхайте поднявшуюся пыль.
Закрепите суппорт в тисках. Для извлечения поршня подавайте воздух под низким давлением в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга. Со стороны одного поршня установите специальное приспособление для вдавливания поршня, которое удержит поршень на месте, а со стороны второго поршня установите деревянный брусок.

Использование монтажного клина для извлечения уплотнения из канавки цилиндра суппорта

Рис. 15–24. Использование монтажного клина для извлечения уплотнения из канавки цилиндра суппорта

Снимите деревянный брусок и осторожно извлеките поршень. Аккуратно, чтобы не повредить стенки цилиндра выньте уплотнение из канавки цилиндра суппорта монтажным клином или лезвием плоской отвертки как рычагом (рис. 15–24).
Проверьте состояние цилиндра и поршня. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии замените поршень и цилиндр. Независимо от состояния замените резиновые уплотнения.
Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их.

Место установки защитного чехла на поршень суппорта

Рис. 15–21. Место установки защитного чехла на поршень суппорта

Нанесите тонкий слой смазки G 052 150 А2 на уплотнительное кольцо и поршень (см. рис. 15–21).
Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.

Использование специального приспособления для установки рабочей кромки пылезащитного чехла в суппорт

Рис. 15–25. Использование специального приспособления для установки рабочей кромки пылезащитного чехла в суппорт

Установите  поршень напротив цилиндра суппорта и с помощью специального приспособления  вставьте рабочую кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации (рис. 15–25).
Специальным приспособлением или ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта.
После установки поршня продуйте воздухом цилиндр и заполните его свежей тормозной жидкостью.
При необходимости замены второго поршня повторите операции по извлечению и установке поршня суппорта, при  извлечении поршня устанавливайте деревянный брусок со стороны второго поршня.



21.12. Ремонт переднего суппорта Brembo
Примечания
Перед ввинчиванием штуцеров необходимо нанести на резьбу тонкий слой смазки G 052 150 А2.
Части корпуса скобы суппорта соединены болтами с внутренним фасонным углублением и не подлежат разборке. При повреждении защитных чехлов направляющих пальцев их необходимо заменить на новые.

Передний суппорт Brembo

Рис. 15–26. Передний суппорт Brembo: 1 – защитный колпачок; 2 – штуцер прокачки; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный чехол; 6 – тормозной трубопровод; 7– корпус скобы суппорта

Очистите суппорт (рис. 15–26) от пыли и грязи, используя при этом средства защиты органов дыхания.
С одной стороны суппорта установите специальное приспособление для вдавливания поршня, которое удержит на месте поршни, расположенные друг против друга, а с другой стороны установите зажим, фиксирующий поршень в цилиндре. Между зажимом и оставшимся поршнем установите деревянный брусок.
Извлеките поршень из суппорта, для чего подавайте воздух под низким давлением в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга.

Использование монтажного клина для извлечения внешнего уплотнения из канавки цилиндра суппорта

Рис. 15–27. Использование монтажного клина для извлечения внешнего уплотнения из канавки цилиндра суппорта

Снимите деревянный брусок и осторожно извлеките поршень. Аккуратно, чтобы не повредить стенки цилиндра, выньте внешнее уплотнение из канавки цилиндра суппорта, используя монтажный клин или лезвие плоской отвертки как рычаг (рис. 15–27).

Использование монтажного клина для извлечения внутреннего уплотнения из канавки цилиндра суппорта

Рис. 15–28. Использование монтажного клина для извлечения внутреннего уплотнения из канавки цилиндра суппорта

Аналогично извлеките внутреннее уплотнение из канавки цилиндра суппорта (рис. 15–28).
Проверьте состояние цилиндра и поршня. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр. Независимо от состояния замените все резиновые уплотнения.
Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их.
Нанесите тонкий слой смазки  G 052 150 А2 на уплотнительное кольцо и поршень (см. рис. 15–28).

Расположение уплотнительных колец и поршня

Рис. 15–29. Расположение уплотнительных колец и поршня: 1 – внешнее уплотнительное кольцо; 2 – поршень; 3 – внутреннее уплотнительное кольцо

Установите внутреннее и внешнее уплотнительные кольца на поршень (рис. 15–29).
Пальцами рук вдавите поршень в цилиндр суппорта.
Используя приспособление для вдавливания поршней и специальный инструмент 3350/2, нажмите на внешнее уплотнение и вдавите его на 44 мм в корпус скобы суппорта.
Аналогично замените остальные поршни в суппорте.



21.13. Ремонт заднего суппорта

Задний суппорт

Рис. 15–30. Задний суппорт: 1 – самоконтрящиеся болты, 35 Н·м; 2 – суппорт с рычагом для троса стояночного тормоза; 3 – штуцер прокачки; 4 – защитный колпачок; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7   направляющий штифт; 8, 9 – защитные чехлы; 10 – держатель суппорта

Детали заднего суппорта представлены на рис. 15–30.
Очистите от пыли и грязи суппорт, используя при этом средство защиты органов дыхания.

Использование инструмента 3272 для вывинчивания поршня из суппорта

Рис. 15–31. Использование инструмента 3272 для вывинчивания поршня из суппорта

Вывинтите поршень из суппорта с помощью инструмента 3272 (рис. 15–31). Для вывинчивания поршня установите инструмент так, чтобы буртик инструмента установился в пазах поршня. Вращайте корпус инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку инструмента против часовой стрелки, вывинтите поршень из суппорта.
Аккуратно выньте уплотнение из канавки цилиндра суппорта, используя монтажный клин или лезвие плоской отвертки как рычаг.
Проверьте состояние всех деталей суппорта, замените изношенные или  поврежденные детали. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии замените поршень и цилиндр. Независимо от состояния замените резиновые уплотнения.
Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Продуйте трубки и отверстия сжатым воздухом.

Место установки защитного чехла на поршень суппорта

Рис. 15–21. Место установки защитного чехла на поршень суппорта

Нанесите тонкий слой смазки   G 052 150 А2 на уплотнительное кольцо и поршень (см. рис. 15–21).
Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.

Использование специального приспособления для установки рабочей кромки пылезащитного чехла в суппорт

Рис. 15–32. Использование специального приспособления для установки рабочей кромки пылезащитного чехла в суппорт

Установите  поршень напротив цилиндра суппорта и, используя специальное приспособление,  вставьте рабочую кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации (рис. 15–32).
Ввинтите поршень в суппорт с помощью инструмента 3272. Для ввинчивания поршня установите инструмент так, чтобы его буртик вошел в пазы поршня. Вращайте корпус инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт (см. рис. 15–31).
После установки поршня, необходимо продуть воздухом цилиндр и заполнить его свежей тормозной жидкостью.



21.14. Тормозной диск
Снятие
Ослабьте болты крепления колеса, поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите колесо.
Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с компенсационного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала компенсационный бачок. Можно также пережать зажимом тормозной шланг, идущий к суппорту.
Отвинтите болты и снимите держатель суппорта вместе с суппортом с поворотного кулака.
Очистите место соединения тормозных шланга и трубопровода и отвинтите шланг. Заглушите отверстия в тормозных шланге и трубопроводе.
Отсоедините трос стояночного тормоза от суппорта заднего тормоза.
Снимите суппорт.
Снимите тормозной диск.

Установка
Проверьте состояние и измерьте толщину тормозного диска.
Если необходима замена тормозного диска, надо заменить оба для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков необходимо заменить и тормозные колодки.
Проверьте и при необходимости очистите привалочные поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия.
Установите тормозной диск на ступицу колеса.
Установите суппорт с тормозными колодками, не допуская перекручивания тормозного шланга. Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.
Вверните в суппорт болты и затяните их.
Если отсоединялся тормозной шланг, подсоедините его.
Снимите полиэтилен с наливной горловины компенсационного бачка и прокачайте соответствующий тормозной контур.
Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
Несколько раз сильно нажмите педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке тормозной системы.



21.15. Рычаг стояночного тормоза
Снятие
На полноприводных автомобилях снимите заднюю секцию системы выпуска.

Расположение болтов крепления фланца карданного вала к главной задней передаче и винтов крепления термозащитного экрана

Рис. 15–38. Расположение болтов крепления фланца карданного вала к главной задней передаче и винтов крепления термозащитного экрана

Отверните винты и снимите центральный термозащитный экран (см. рис. 15–38).

Рычаг стояночного тормоза

Рис. 15–33. Рычаг стояночного тормоза: 1 – декоративная накладка; 2 – облицовка рычага стояночного тормоза; 3 – крышка; 4 – центральная консоль; 5 – шайба; 6 – винт; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – рукоятка; 9 – самонарезающий винт; 10 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 11 – стопорное кольцо; 12 – пружина; 13 – защитный чехол; 14 – шарнирный палец; 15 – компенсатор; 16 – втулка; 17 – регулировочная гайка; 18 – шарнирный палец; 19 – зажим; 20 – болт, 5 Н·м

Отвинчивание регулировочной гайки крепления компенсатора и расположение пружин, фиксирующих оболочки тросов стояночного тормоза

Рис. 15–34. Отвинчивание регулировочной гайки крепления компенсатора и расположение пружин, фиксирующих оболочки тросов стояночного тормоза

Отвинтите регулировочную гайку крепления компенсатора к тяге рычага стояночного тормоза (рис. 15–34), снимите втулку и компенсатор.
Снимите с тяги рычага стояночного тормоза защитный чехол.
Снимите центральную консоль.

Элементы крепления рычага стояночного тормоза

Рис. 15–35. Элементы крепления рычага стояночного тормоза: 1 – болт; 2 – зажим; 3 – стопорное кольцо

Вывинтите болт 1 и снимите зажим 2 (рис. 15–35).
Снимите стопорное кольцо 3 с шарнирного пальца и выдавите шарнирный палец.
Немного переместите рычаг стояночного тормоза к задней части и снимите его.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед установкой рычага нанесите на все подвижные соединения смазку G 000 150.
Установите стопорное кольцо и проверьте надежность крепления шарнирного пальца.
Установите защитный чехол.
Проверьте, чтобы система была установлена свободно, без напряжения, с достаточным зазором от элементов кузова.
Отрегулируйте стояночный тормоз.

21.16. Регулировка стояночного тормоза

Задние тормоза автоматически регулируются, поэтому регулировка в процессе эксплуатации не требуется. Регулировку необходимо проводить только после замены тросов стояночного тормоза, суппортов, тормозных колодок или тормозных дисков.
Проверьте на отсутствие утечек тормозной жидкости из рабочей тормозной системы и ее исправность.
Стояночный тормоз необходимо регулировать после снятия центральной консоли и облицовки стояночного тормоза.

Проверка регулировки троса стояночного тормоза нажатием лезвием отвертки рычага троса

Рис. 15–36. Проверка регулировки троса стояночного тормоза нажатием лезвием отвертки рычага троса

Расположение упора рычага троса стояночного тормоза

Рис. 15–37. Расположение упора рычага троса стояночного тормоза

Проверка регулировки троса стояночного тормоза заключается в поочередном нажатии лезвием отвертки рычага троса стояночного тормоза от одного упора (рис. 15–36) к другому (рис. 15–37).
Если в процессе проверки рычаг троса противоположного суппорта перемещается от упора, то трос чрезмерно натянут, поэтому необходимо его отрегулировать.
Нажмите несколько раз педаль тормоза до упора.
Отпустите рычаг стояночного тормоза.

Отвинчивание регулировочной гайки крепления компенсатора и расположение пружин, фиксирующих оболочки тросов стояночного тормоза

Рис. 15–34. Отвинчивание регулировочной гайки крепления компенсатора и расположение пружин, фиксирующих оболочки тросов стояночного тормоза

Специальным ключом 3343 ослабляйте регулировочную гайку крепления компенсатора на тяге рычага стояночного тормоза до тех пор, пока оба рычага троса стояночного тормоза не коснутся упора на суппорте (см. рис. 15–34). Затем затяните регулировочную гайку до момента начала перемещения обоих рычагов троса. Эту работу должны выполнять два человека.
Переместите рычаг стояночного тормоза на три щелчка.
Вращайте регулировочную гайку крепления компенсатора на тяге рычага стояночного тормоза до тех пор, пока один рычаг на одном суппорте не поднимется с упора (см. рис. 15–37).
Повторно проверьте регулировку троса стояночного тормоза.



21.17. Тросы стояночного тормоза
Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите задние колеса.
Отпустите стояночный тормоз.
На полноприводных автомобилях снимите заднюю секцию системы выпуска.

Расположение болтов крепления фланца карданного вала к главной задней передаче и винтов крепления термозащитного экрана

Рис. 15–38. Расположение болтов крепления фланца карданного вала к главной задней передаче и винтов крепления термозащитного экрана

Отметьте взаимное расположение фланца карданного вала и фланца главной задней передачи и отвинтите болты крепления карданного вала к главной задней передаче (рис. 15–38).
Отвинтите винты и снимите центральный термозащитный экран (см. рис. 15–38).

Отвинчивание регулировочной гайки крепления компенсатора и расположение пружин, фиксирующих оболочки тросов стояночного тормоза

Рис. 15–34. Отвинчивание регулировочной гайки крепления компенсатора и расположение пружин, фиксирующих оболочки тросов стояночного тормоза

Специальным ключом 3343 ослабляйте регулировочную гайку крепления компенсатора на тяге рычага стояночного тормоза (см. рис. 15–34).
Снимите тросы стояночного тормоза с компенсатора.
Выньте пружины, фиксирующие оболочки тросов стояночного тормоза (см. рис. 15–34).

Расположение болта (1) крепления амортизатора и кронштейна (2) троса стояночного тормоза (3)

Рис. 15–39. Расположение болта (1) крепления амортизатора и кронштейна (2) троса стояночного тормоза (3)

Отсоедините трос от суппорта (рис. 15–39).
Извлеките оболочку троса стояночного тормоза из кронштейна и переместите трос к задней части (см. рис. 15–39).
Не отвинчивайте болт крепления амортизатора к поперечному рычагу задней подвески (см. рис. 15–39).

Расположение фиксаторов (1, 4 и 5) и направляющих трубок (2, 3) крепления тросов стояночного тормоза

Рис. 15–40. Расположение фиксаторов (1, 4 и 5) и направляющих трубок (2, 3) крепления тросов стояночного тормоза

Освободите левый трос стояночного тормоза из фиксатора 1 (рис. 15–40) и, перемещая его назад, извлеките из направляющей трубки 2.
Освободите правый трос стояночного тормоза из фиксаторов 4 и 5 и, перемещая его назад, извлеките из направляющей трубки 3.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Затяните болты крепления карданного вала к главной задней передаче моментом 55 Н·м.
Проверьте, чтобы система была установлена свободно, без напряжения, с достаточным зазором от элементов кузова.
Отрегулируйте стояночный тормоз.



21.18. Прокачка гидравлического привода тормозов
Используйте только свежую тормозную жидкость DOT 4.
Прокачка тормозной системы проводится с применением блока прокачки V.A.G 1869. Подсоедините блок прокачки в соответствии с инструкцией по применению.
Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки суппорта, очистите его и наденьте на него один конец чистого прозрачного шланга, другой его конец опустите в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться не менее чем на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в суппорт через резьбу штуцера прокачки.
Отвинтите на пол–оборота штуцер прокачки соответствующего тормозного суппорта и подождите до тех пор, пока из штуцера не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха, после чего завинтите штуцер прокачки.
Прокачку тормозов выполняйте в следующей последовательности:
1 – задний правый суппорт тормоза;
2 – задний левый суппорт тормоза;
3 – передний правый суппорт тормоза;
4 – передний левый суппорт тормоза.
На автомобилях с электронной системой стабилизации (ESP) прокачку тормозов выполняйте в следующей последовательности:
1 – задний левый суппорт тормоза;
2 – передний правый суппорт тормоза;
3 – задний правый суппорт тормоза;
4 – передний левый суппорт тормоза.

Замена тормозной жидкости (каждые 2 года)
Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде использовать не рекомендуется.
Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла делает непригодной тормозную жидкость для использования в тормозной системе.
Используйте только свежую тормозную жидкость DOT 4.
Заменяют тормозную жидкость с помощью блока прокачки V.A.G 1869. Подсоедините блок прокачки в соответствии с инструкцией по применению.
Откройте компенсационный бачок гидравлической системы тормозов и заполните его тормозной жидкостью для того, чтобы исключить попадание воздуха в тормозную систему из бачка.
Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки заднего правого суппорта, очистите его и наденьте на него один конец чистого прозрачного шланга, другой его конец опустите в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Пустите двигатель и отвинтите на несколько оборотов штуцер прокачки на суппорте тормозов. Нажимая на педаль тормоза, вытесняйте тормозную жидкость из компенсационного бачка до тех пор, пока уровень жидкости не опустится до места подсоединения шланга подачи жидкости к сцеплению.
Соберите вытекающую жидкость в контейнер. Завинтите штуцер прокачки.
Подсоедините блок прокачки в соответствии с инструкцией по применению блока прокачки V.A.G 1869.
На автомобилях с механической коробкой передач установите чистый прозрачный шланг на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления, отвинтите штуцер на несколько оборотов и слейте около 100 см3 тормозной жидкости. Завинтите штуцер прокачки.
Дальнейшие действия последовательно выполните на следующих суппортах:
1 – задний правый;
2 – задний левый;
3 – передний правый;
4 – передний левый.
Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки суппорта, очистите его и наденьте на него чистый прозрачный шланг, другой его конец опустите в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Отвинтите на несколько оборотов штуцер прокачки и слейте примерно 250 см3 тормозной жидкости.
Поступающая свежая тормозная жидкость смывает остатки старой тормозной жидкости в гидравлическом контуре тормозной системы.
Завинтите штуцер прокачки.
Отсоедините шланг от компенсационного бачка тормозной системы.
Проверьте усилие, прилагаемое к педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 1/3 хода педали




 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню