Двигатель АУДИ - Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей автомобиля AUDI - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Двигатель АУДИ - Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей автомобиля AUDI

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей

   7.1. Общие сведения
   7.2. Требования безопасности и предупреждения
   7.3. Работа системы управления двигателем
   7.4. Проверка системы впрыска топлива
   7.5. Топливный бак
   7.6. Топливный насос / датчик уровня топлива
   7.7. Трос акселератора
   7.8. Система зажигания


7.1. Общие сведения
Система питания двигателя состоит из многосекционного топливного бака, топливопроводов, топливного фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.
Топливный бак расположен под днищем в задней части автомобиля. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. Пары топлива улавливаются канистрой с активированным углем – адсорбером


7.2. Требования безопасности и предупреждения
Бензин чрезвычайно огне– и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе с любыми узлами системы питания.
Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, лучше с открытыми окнами и дверьми для создания сквозняка.


7.3. Работа системы управления двигателем
Система управления двигателем управляет системой зажигания и системой впрыска топлива.
Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Он позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в системе. Топливная магистраль является резервуаром для форсунок, которые впрыскивают топливо во впускные каналы цилиндров двигателя. В двигателе используется распределенная система впрыска топлива, при которой форсунки впрыскивают топливо независимо друг от друга. Блок управляет работой форсунок, изменяя продолжительность импульса – отрезок времени, в течение которого форсунка открыта, чтобы обеспечить подачу более богатой или более бедной горючей смеси.
Воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель расхода воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров. На основании информации от измерителя расхода воздуха и датчиков блок управления регулирует время и количество впрыскиваемого топлива в соответствии с отмеренным количеством воздуха и частотой вращения. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.
Дополнительные датчики передают информацию блоку управления о температуре охлаждающей жидкости и поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с каталитическим нейтрализатором – о содержании кислорода в отработавших газах.
Фильтр с активированным углем препятствует проникновению вредных паров топлива из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в канистре с активированным углем – адсорбере и при работе двигателя дожигаются в цилиндрах двигателя.
Запоминающее устройство в блоке управления распознает появившуюся неисправность и записывает ее. При выходе из строя важного датчика блок управления переключается на аварийную программу, для того чтобы двигатель продолжал работать, хотя и с меньшей эффективностью.
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую горючую смесь.


7.4. Проверка системы впрыска топлива
В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи.
Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте исправность шлангов вентиляции картера двигателя и регулировку троса акселератора. Если двигатель все еще продолжает работать неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверьте работу топливной форсунки, при необходимости прочистите ее.
Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте элементы системы зажигания.
Если неисправность не устранена, проверьте целость плавких предохранителей и состояние электрических разъемов и электропроводки. На электрических разъемах не должно быть оплавленных контактов, влаги, грязи, следов коррозии и других повреждений.
После проведения самостоятельной проверки обратитесь на специализированную станцию для диагностики системы впрыска топлива на специальном оборудовании.


7.5. Топливный бак
Предупреждения
Топливный бак снимают снизу автомобиля. Для поддержки топливного бака используйте домкрат.
Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод ««массы»» от аккумуляторной батареи.
Слейте топливо из топливного бака.
Снимите кожухи датчика уровня топлива/ топливного насоса, расположенные с левой и правой стороны под ковровым покрытием багажника.
Отсоедините электрические разъемы от датчика уровня топлива/ топливного насоса и переместите их в сторону.
Снимите задние колеса.
Отвинтите четыре болта крепления поперечины, расположенной под глушителями.
Отвинтите гайки крепления муфт соединения труб системы выпуска и отсоедините заднюю секцию системы выпуска.
Снимите две термозащитные панели с двух сторон задней оси.
Снизу автомобиля отвинтите кожухи топливного бака с двух сторон автомобиля.
Отсоедините фиксаторы троса стояночного тормоза и переместите трос в сторону.


7.6. Топливный насос / датчик уровня топлива
Предупреждение
Система питания находится под давлением. Перед разъединением элементов системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединение.


Топливный насос/ датчик уровня топлива

Рис. 4.1–9. Топливный насос/ датчик уровня топлива: 1 – прокладка; 2 – кожух топливного насоса; 3 –заглушка, 4 – уплотнительное кольцо; 5 – датчик уровня топлива; 6 – прокладки; 7 – пружина; 8 – крышка датчика уровня топлива; 9 – пустотелый болт, 23 Н·м; 10 – трубка возврата топлива; 11 – трубка подачи к топливному фильтру; 12 – соединительная гайка, 70 Н·м; 13 – прокладки; 14 – пустотелый болт, 13 Н·м; 15 – подводящая труба; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – трубчатый болт, 20 Н·м; 18 – соединительная гайка, 60 Н·м; 19 – датчик уровня топлива G169; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – прокладка


На моделях с бензиновыми двигателями топливный насос вместе с датчиком уровня топлива ( рис. 4.1–9) установлен в топливном баке.
В конструкцию датчика уровня топлива входит потенциометр и связанный с ним поплавок. При уменьшении количества топлива поплавок опускается, сопротивление потенциометра при этом увеличивается, напряжение на указателе уровня топлива, расположенном в комбинации приборов, понижается.

Примечание
При установке необходимо использовать новые прокладки, уплотнительные кольца и заглушку.
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите кожухи топливного насоса/ датчика уровня топлива, расположенные с правой стороны под ковровым покрытием багажника.
Используя специальный инструмент 2012А, отвинтите крышку 8 (см.рис. 4.1–9) датчика уровня топлива, поворачивая ее по часовой стрелке, снимите крышку 8 и пружину 7, расположенные под крышкой.

Извлечение датчика уровня топлива и расположение электрического разъема

Рис. 4.1–10. Извлечение датчика уровня топлива и расположение электрического разъема



Пассатижами выньте датчик уровня топлива 5 и отсоедините от него электрический разъем (рис. 4.1–10).

Расположение электрического разъема (1), трубок вспомогательной (2), подачи (3) и возврата (4) топлива

Рис. 4.1–11. Расположение электрического разъема (1), трубок вспомогательной (2), подачи (3) и возврата (4) топлива



Отсоедините электрический разъем 1 от корпуса датчика уровня топлива (рис. 4.1–11).
Отвинтите пустотелый болт и отсоедините вспомогательную трубку 2.
Отвинтите пустотелый болт и отсоедините трубку 3 подачи топлива.
Отсоедините трубку 4 возврата топлива.
Используя специальный инструмент 3242, отвинтите соединительную гайку 12 (см. рис. 4.1–9) крепления блока  датчика уровня топлива/ топливного насоса.

Расположение и направление нажатия болта (1)

Рис. 4.1–12. Расположение и направление нажатия болта (1)



Отвинтите на несколько оборотов болт 1, но не вывинчивайте его полностью (рис. 4.1–12).
Нажмите вниз на болт для того, чтобы отделить датчик уровня топлива/ топливный насос от соединительной платы топливного бака.
Полностью вывинтите болт.
Приподнимите датчик уровня топлива/ топливный насос и снимите прокладку.
Для извлечения датчика уровня топлива/ топливного насоса перемещайте его вверх, поворачивая по часовой стрелке.

Установка
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Крепление трубки (1) подачи топлива за фиксатор на соединительной плате (2) топливного бака

Рис. 4.1–13. Крепление трубки (1) подачи топлива за фиксатор на соединительной плате (2) топливного бака



Перед установкой проверьте, чтобы трубка подачи топлива была закреплена фиксатором на соединительной плате (рис. 4.1–13). Для этого можно использовать лампочку и зеркало. Если трубка не закреплена фиксатором на соединительной плате, то невозможно правильно установить датчик уровня топлива/ топливный насос и соединительную плату можно повредить при установке.
Замените уплотнительные кольца блока датчика уровня топлива/ топливного насоса.
Проверьте, чтобы электрический разъем датчика уровня топлива находился сверху и не упал в топливный бак в процессе установки.
Установите датчик уровня топлива/ топливный насос следующим образом.

Положения датчика уровня топлива/ топливного насоса при установке

Рис. 4.1–14. Положения датчика уровня топлива/ топливного насоса при установке: 1 – исходное положение; 2 – конечное положение; 3 – метка


В исходном положении штуцер шланга должен располагаться с левой стороны автомобиля (рис. 4.1–14).
При установке датчика в топливный бак поворачивайте его на 180° против часовой стрелки, при этом штуцер шланга должен располагаться с правой стороны автомобиля, а метки 2 и 3 (см. рис. 4.1–14) должны совместиться.
Нажмите датчик уровня топлива/ топливный насос вниз, при этом трубка подачи топлива насоса будет прижата к трубке подачи соединительной платы.
Болт должен легко устанавливаться и без особого усилия завинчиваться в соединительную плату.
После проверки правильности установки датчика уровня топлива/ топливного насоса немного приподнимите его и установите новое уплотнение в гнезде топливного бака.
Снова установите на место датчик уровня топлива/ топливный насос.
Установите новое уплотнительное кольцо на зажимной болт и проверьте, чтобы труба ограничителя была расположена внутри болта. Имейте ввиду, что труба ограничителя установлена не на всех моделях.
Установите и ввинтите зажимной болт.
Специальным инструментом 3242 затяните соединительную гайку крепления датчика уровня топлива/ топливного насоса моментом 70 Н·м.
Затяните болт моментом 23 Н·м.
Подсоедините электрический разъем к корпусу датчика уровня топлива (см. рис. 4.1–11).
Подсоедините вспомогательную топливную трубку и закрепите ее пустотелым болтом с новыми уплотнительными кольцами (см. рис. 4.1–11).
Подсоедините трубку подачи топлива и закрепите ее пустотелым болтом с новыми уплотнительными кольцами (см. рис. 4.1–11).
Подсоедините трубку возврата топлива.
Пассатижами опустите на место датчик уровня топлива и подсоедините к нему электрический разъем (см. рис. 4.1–10).
Установите пружину и, используя специальный инструмент 2012А, завинтите крышку датчика уровня топлива, поворачивая ее против часовой стрелки.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.

7.7. Трос акселератора
Снятие
Снимите нижний кожух панели со стороны водителя.
Извлеките в углублении для ног водителя переходную заглушку из перегородки моторного отсека.

Снятие троса (1) акселератора с верхней части педали (2) акселератора

Рис. 4.1–15. Снятие троса (1) акселератора с верхней части педали (2) акселератора



Отсоедините трос акселератора от верхней части педали акселератора (рис. 4.1–15)

Автомобили с автоматической коробкой передач
Отсоедините электрический разъем от механизма принудительного включения пониженной передачи.
Снимите защитные кожухи, расположенные в левой задней части моторного отсека.

Расположение винтов крепления кожуха шестицилиндрового двигателя

Рис. 4.1–16. Расположение винтов крепления кожуха шестицилиндрового двигателя



Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (рис. 4.1–16; 4.1–17).

Расположение винтов крепления кожуха восьмицилиндрового двигателя

Рис. 4.1–17. Расположение винтов крепления кожуха восьмицилиндрового двигателя




Автомобили с круиз–контролем

Расположение вакуумного шланга (2) и болтов (1) крепления вакуумной камеры системы круиз-контроля

Рис. 4.1–18. Расположение вакуумного шланга (2) и болтов (1) крепления вакуумной камеры системы круиз-контроля



Отсоедините вакуумный шланг 2 от вакуумной камеры системы круиз–контроля (рис. 4.1–18).
Отвинтите два болта и снимите с кронштейна вакуумную камеру системы круиз–контроля.

Автомобили с шестицилиндровыми двигателями

Крепление троса акселератора к рычагу привода дроссельной заслонки автомобилей с шестицилиндровыми двигателями

Рис. 4.1–19. Крепление троса акселератора к рычагу привода дроссельной заслонки автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: 1 – наконечник троса акселератора; 2 – кронштейн; 3 – пружинный зажим; 4 – резиновая втулка оболочки троса акселератора; 5 – пружинный фиксатор


Используя рожковый ключ на 8 мм, отсоедините наконечник троса 1 акселератора от рычага привода дроссельной заслонки (рис. 4.1–19).
Извлеките пружинный зажим 3 крепления оболочки троса акселератора к кронштейну 2 и извлеките трос из кронштейна 2.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пружинный фиксатор 5.
Вытяните трос акселератора в моторный отсек.

Автомобили с восьмицилиндровыми двигателями

Крепление наконечника троса акселератора (1) к рычагу (2) привода дроссельной заслонки

Рис. 4.1–20. Крепление наконечника троса акселератора (1) к рычагу (2) привода дроссельной заслонки



Отсоедините наконечник троса акселератора от рычага привода дроссельной заслонки (рис. 4.1–20).

Крепление троса акселератора на автомобилях с шестицилиндровыми двигателями

Рис. 4.1–21. Крепление троса акселератора на автомобилях с шестицилиндровыми двигателями: 1 – резиновая втулка; 2 – пружинный зажим; 3 – кронштейн; 4 – оболочка троса акселератора



Выньте пружинный зажим 2 (рис. 4.1–21) и резиновую втулку 1 с оболочкой троса 4 акселератора из кронштейна 3.
Вытяните трос акселератора в моторный отсек.

Воздушный фильтр

Рис. 4.1–22. Воздушный фильтр: 1 – воздуховод; 2 – измеритель расхода воздуха G70; 3 – хомут; 4 – впускной воздуховод; 5 – хомут; 6 – всасывающий воздуховод; 7 – гайка; 8 – резиновая подушка; 9 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 10 – корпус воздушного фильтра; 11, 12 – воздуховод


Топливная магистраль с форсунками

Рис. 4.1–23. Топливная магистраль с форсунками: 1 – трубка подвода топлива от топливного фильтра; 2 – трубка возврата топлива; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – пружинный соединитель; 5 – уплотнительные кольца; 6 – регулятор давления топлива; 7 – топливная магистраль; 8 – пружинный соединитель; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – форсунка; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – впускной коллектор


Дроссельный узел и система переключения впускного коллектора

Рис. 4.1–24. Дроссельный узел и система переключения впускного коллектора: 1 – верхняя часть впускного коллектора; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – болт, 20 Н·м; 4 – прокладка; 5 – клапан стабилизации холостого хода N71; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – болт, 6 Н·м; 8 – фланец; 9 – основание впускного коллектора; 10 – прокладка; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – вакуумная камера клапана переключения впускного коллектора; 13 – болт, 20 Н·м; 14 – дроссельный узел; 15 – прокладка; 16 – болт, 20 Н·м; 17 – механический клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 18 – датчик температуры EGR G98; 19 – болт, 10 Н·м; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м



Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Не допускайте перегибов троса акселератора.
Отрегулируйте трос акселератора.
Регулировка троса акселератора
Для регулировки положения троса акселератора необходима помощь второго механика.
Выньте пружинный зажим и резиновую втулку с оболочкой троса акселератора из кронштейна.
Нажмите на педаль акселератора до упора и отрегулируйте положение троса акселератора таким образом, чтобы дроссельная заслонка была полностью открыта. Положение троса акселератора регулируется перемещением резиновой втулки по оболочке троса. В этом положении вставьте резиновую втулку оболочки и закрепите ее пружинным зажимом.

Примечание
При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца и прокладки.


7.8. Система зажигания
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую горючую смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.
Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти, и информацию от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно блок управления корректирует момент зажигания и по сигналу от датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию,  соответственно уменьшает угол опережения зажигания.

Предупреждения
Для того чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) при проведении работ на системе зажигания, необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор или любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
– во время электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и блок управления;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором.
Не касайтесь высоковольтных проводов рукой и не отсоединяйте их при работе двигателя или во время проворачивания коленчатого вала двигателя стартером.
Провода системы зажигания и провода измерительных приборов отсоединяйте только при выключенном зажигании.

Воздушный фильтр

Рис. 4.1–22. Воздушный фильтр: 1 – воздуховод; 2 – измеритель расхода воздуха G70; 3 – хомут; 4 – впускной воздуховод; 5 – хомут; 6 – всасывающий воздуховод; 7 – гайка; 8 – резиновая подушка; 9 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 10 – корпус воздушного фильтра; 11, 12 – воздуховод


Топливная магистраль с форсунками

Рис. 4.1–23. Топливная магистраль с форсунками: 1 – трубка подвода топлива от топливного фильтра; 2 – трубка возврата топлива; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – пружинный соединитель; 5 – уплотнительные кольца; 6 – регулятор давления топлива; 7 – топливная магистраль; 8 – пружинный соединитель; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – форсунка; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – впускной коллектор


Дроссельный узел и система переключения впускного коллектора

Рис. 4.1–24. Дроссельный узел и система переключения впускного коллектора: 1 – верхняя часть впускного коллектора; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – болт, 20 Н·м; 4 – прокладка; 5 – клапан стабилизации холостого хода N71; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – болт, 6 Н·м; 8 – фланец; 9 – основание впускного коллектора; 10 – прокладка; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – вакуумная камера клапана переключения впускного коллектора; 13 – болт, 20 Н·м; 14 – дроссельный узел; 15 – прокладка; 16 – болт, 20 Н·м; 17 – механический клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 18 – датчик температуры EGR G98; 19 – болт, 10 Н·м; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м


Элементы системы зажигания

Рис. 4.1–25. Элементы системы зажигания: 1 – блок управления двигателем J192;
2 – 4-контактный электрический разъем коричневого цвета от блока управления двигателем; 3 – коммутатор N122; 4 – 3-контактный электрический разъем темно-коричневого цвета от первичных обмоток катушек зажигания; 5 – 3-контактный электрический разъем от датчика детонации G66; 6 – датчик Холла G40; 7 – датчик установки угла опережения зажигания G4 на левом блоке цилиндров; 8 – датчик детонации G66; 9 – катушки зажигания  N, N128, N158; 10 – датчик детонации G61; 11 –  наконечник со свечой зажигания; 12 – электрический разъем датчика установки угла опережения зажигания G4; 13 – электрический разъем датчика детонации G61; 14 – электрический разъем катушек зажигания; 15 – к соединению S115 (расположен в блоке реле и плавких предохранителей); 16 – 16-контактный электрический разъем C коричневого цвета; 17 – 20-контактный электрический разъем B красного цвета; 18 – 12-контактный электрический разъем A черного цвета; 19 – 16-контактный электрический разъем D зеленого цвета



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню