Двигатель АУДИ - Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями автомобилей Ауди - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Двигатель АУДИ - Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями автомобилей Ауди

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями

Общие сведения
Турбокомпрессор
Система выпуска отработавших газов

11.1. Общие сведения

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, турбокомпрессора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Элементы системы выпуска соединены резьбовыми соединениями или хомутами.
На автомобилях с дизельными двигателями для снижения токсичности отработавших газов применяется нерегулируемый каталистический окислительный нейтрализатор.

Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха

Рис. 5.3–1. Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха: 1 – к сапуну на корпусе воздушного фильтра; 2 – вакуумный шланг к вакуумному резервуару или вакуумному насосу; 3 – вакуумный шланг от электромагнитного клапана повышенного давления; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – вакуумный резервуар; 6 – односторонний клапан; 7 – вакуумный насос; 8 – к переключателю клапана впускного коллектора N239; 9 – вакуумный шланг от клапана N18 к механическому клапану системы рециркуляции отработавших газов; 10 – электромагнитный клапан управления повышением давления N75; 11 – клапан EGR N18

Уменьшение содержания оксидов азота в отработавших газах дизельного двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR (рис. 5.3–1) системы рециркуляции установлен в колене системы выпуска и управляется вакуумным регулятором. Через клапан EGR на прогретом двигателе часть отработавших газов направляется в камеры сгорания двигателя, в результате чего снижается температура и уменьшается содержание оксидов азота в отработавших газах.


11.2. Турбокомпрессор


Турбокомпрессор

Рис. 5.3–2. Турбокомпрессор: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – труба возврата масла к блоку цилиндров; 3 – прокладка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – шланг к вакуумной камере для контроля повышения давления; 7 – болт, 22 Н·м; 8 – труба подачи масла от кронштейна масляного фильтра; 9 – пустотелый болт, 15 Н·м; 10 – уплотнительные кольца; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – термозащитный экран; 13 – турбокомпрессор; 14 – гайка, 22 Н•м; 15 – гайка, 22 Н·м; 16– колено выпускного коллектора для крепления турбокомпрессора; 17 – болт, 25 Н·м; 18 – прокладка; 19 – приемная выхлопная труба с нейтрализатором; 20 – болт, 22 Н·м; 21 – стойка для промежуточного переходного элемента; 22 – переходной элемент; 23 – болт, 22 Н·м; 24 – болт, 10 Н·м

Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания (рис. 5.3–2).
Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей жесткой осью. Оба этих элемента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется в крутящий момент, приводящий в действие турбокомпрессор. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора моторное масло подается под давлением по специальному трубопроводу.
Поскольку турбокомпрессор работает при высокой скорости, необходимо соблюдать осторожность и чистоту: попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.

Предупреждение
Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте воздушные каналы турбокомпрессора.

Между турбокомпрессором и впускным коллектором установлен промежуточный охладитель воздуха, который снижает температуру подаваемого в двигатель воздуха. Охлаждение воздуха увеличивает мощность двигателя, так как в холодном воздухе из–за его более высокой плотности увеличивается содержание кислорода.

Примечания
Вакуумный резервуар расположен в передней части автомобиля под защитой арки колеса.

Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха

Рис. 5.3–1. Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха: 1 – к сапуну на корпусе воздушного фильтра; 2 – вакуумный шланг к вакуумному резервуару или вакуумному насосу; 3 – вакуумный шланг от электромагнитного клапана повышенного давления; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – вакуумный резервуар; 6 – односторонний клапан; 7 – вакуумный насос; 8 – к переключателю клапана впускного коллектора N239; 9 – вакуумный шланг от клапана N18 к механическому клапану системы рециркуляции отработавших газов; 10 – электромагнитный клапан управления повышением давления N75; 11 – клапан EGR N18

Обратите внимание на положение установки (светлая сторона/ темная сторона), показанное на рис. 5.3–1.

Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 5.3–3. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите заднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (рис. 5.3–3).
Отвинтите болт крепления приемной выхлопной трубы на переходном элементе.

Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Рис. 5.3–4. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Отверните винты и снимите кожух двигателя (рис. 5.3–4).

Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором

Рис. 5.3–5. Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором

Отвинтите болты и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором (рис. 5.3–5).
Отвинтите болты крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору  (рис. 5.3–6).

Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору

Рис. 5.3–6. Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору

Переместите приемную выхлопную трубу назад и вниз.

Расположение гаек крепления колена выпускного коллектора к турбокомпрессору

Рис. 5.3–7. Расположение гаек крепления колена выпускного коллектора к турбокомпрессору

Отвинтите гайки крепления колена выпускного коллектора от турбокомпрессора (рис. 5.3–7).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.

Крепление труб к турбокомпрессору

Рис. 5.3–8. Крепление труб к турбокомпрессору

Ослабьте и снимите трубы с турбокомпрессора (рис. 5.3–8).
Отсоедините шланг от вакуумной камеры управления повышением давления.

Снятие с турбокомпрессора воздушного выпускного патрубка

Рис. 5.3–9. Снятие с турбокомпрессора  воздушного выпускного патрубка

Ослабьте хомуты, снимите и переместите в сторону от турбокомпрессора  воздушный выпускной патрубок (рис. 5.3–9).
Освободите зажимы, снимите топливопроводы с кронштейна маслопровода и переместите их в сторону.

Крепление маслопровода к турбокомпрессору (1) и впускному коллектору (2)

Рис. 5.3–10. Крепление маслопровода к турбокомпрессору (1) и впускному коллектору (2)

Отсоедините маслопровод от турбокомпрессора  и впускного коллектора (рис. 5.3–10).

Расположение болтов крепления турбокомпрессора к переходному элементу

Рис. 5.3–11. Расположение болтов крепления турбокомпрессора  к переходному элементу

Отвинтите четыре болта крепления турбокомпрессора  к переходному элементу и снимите турбокомпрессор (рис. 5.3–11).
Закройте чистой ветошью отверстие для подачи масла в блоке цилиндров двигателя.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените все уплотнительные кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки.

Расположение уплотнительного кольца трубы возврата масла из турбокомпрессора

Рис. 5.3–12. Расположение уплотнительного кольца трубы возврата масла из турбокомпрессора

Проверьте, чтобы не было повреждено уплотнительное кольцо трубы возврата масла из турбокомпрессора  (рис. 5.3–12).
Заполните турбокомпрессор маслом через отверстие для трубки подачи масла.
После установки турбокомпрессора пустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1 минуты, это обеспечит надежную смазку турбокомпрессора.
Проверьте уровень моторного масла.


11.3. Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения попадания  их в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива.

Примечания
Всегда заменяйте прокладки и самоконтрящиеся гайки.
После обслуживания и ремонта системы выпуска проверьте, чтобы система была установлена свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.

Для облегчения отвинчивания в последующем гаек и болтов, крепящих систему, смажьте их высокотемпературной пастой Liqui Moly LM–508–ASC.
Перед повторным монтажом элементов системы выпуска очистите их место соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.
Соединительный элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 10°, так как в противном случае он будет поврежден.
Задний и центральный глушители выполнены в виде единого блока, однако каждый из них можно заменять отдельно.
Гайки крепления зажима затягивайте равномерно до момента 40 Н·м.

Примечания
При установке используйте новую прокладку.
Задний и центральный глушители выполнены в виде единого блока, однако каждый из них можно заменять отдельно.
Гайки крепления хомутов затягивайте равномерно до момента 40 Н·м.

Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями

Рис. 5.3–13. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями: 1 – подвеска; 2 – кронштейн; 3 – болт, 25 Н·м; 4 – каталитический нейтрализатор; 5 – гайка, 25 Н·м; 6 – прокладка;  7 – болт,  25 Н·м; 8 – приемная выхлопная труба; 9 – прокладка; 10 – колено выпускного коллектора; 11 – гайка, 25 Н·м; 12 – приемная выхлопная труба с каталитическим нейтрализатором; 13 – передний хомут; 14 – гайка, 40 Н·м; 15 – гайка, 25 Н·м; 16 – кронштейн; 17 – подвеска; 18 – задний глушитель; 19 – задний хомут; 20 – гайка, 40 Н·м; 21 – гайка, 25 Н·м; 22 – подвеска; 23 – центральный глушитель

Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями, двумя каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессором

Рис. 5.3–14. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями, двумя каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессором: 1 – подвеска; 2 – кронштейн; 3 – болт, 25 Н·м;  4 – каталитический нейтрализатор; 5 – гайка, 25 Н·м; 6 – прокладка; 7 – болт, 25 Н·м;  8 – приемная выхлопная труба; 9 – прокладка; 10 – первичный нейтрализатор; 11 – гайка, 25 Н·м; 12 –  фланц турбокомпрессора; 13 – гайка,  25 Н·м; 14 – приемная выхлопная труба с каталитическим нейтрализатором; 15 – передний хомут; 16 – гайка, 40 Н·м; 17 – гайка, 40 Н·м; 18 – кронштейн; 19 – подвеска;  20 – задний глушитель; 21 – задний хомут; 22 – гайка, 40 Н·м; 23 – гайка, 25 Н·м; 24 – установка (подвеска); 25 – центральный глушитель

Измерение расстояния между центральным глушителем и поперечной балкой

Рис. 5.3–15. Измерение расстояния между центральным глушителем и поперечной балкой: а =(19±3) мм

При установке системы выпуска отработавших газов расстояние между центральным глушителем и поперечной балкой в свободном состоянии должно составлять (19±3) мм (рис. 5.3–15).
Расстояние между передними трубами центрального глушителя и поперечной балкой в свободном состоянии должно составлять на переднеприводных автомобилях 31,5 мм,  на полноприводных – 29,5 мм.
Соедините новую секцию глушителя со старой и соедините их хомутом, расположив его таким образом, чтобы нижний край его болта крепления располагался на уровне трубы глушителей.

Элементы подвески выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях с механической коробкой передач

Рис. 5.3–16. Элементы подвески выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях с механической коробкой передач: 1 – болт, 25 Н·м; 2 – кронштейн; 3 – самоконтрящаяся гайка, 25 Н·м; 4 – болты, 25 Н·м; 5 – втулка; 6 – болт, 25 Н·м; 7 – пластина; 8 – пружина; 9 – буфер; 10 – серьга; 11 – втулка

На переднеприводных и полноприводных автомобилях применены отличающиеся по конструкции подвески выхлопной трубы к элементам кузова (рис. 5.3–16, 5.3–17, 5.3–18).

Элементы подвески выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях с автоматической коробкой передач

Рис. 5.3–17. Элементы подвески выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях с автоматической коробкой передач: 1 – болт, 25 Н·м; 2 – шайбы; 3 – кронштейн; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – втулка; 6 – буфер; 7 – серьга,  8 – самоконтрящаяся гайка, 25 Н·м; 9 – болт, 25 Н·м; 10 – пластина; 11 – пружина; 12 – втулка

Элементы подвески выхлопной трубы к элементам кузова на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач

Рис. 5.3–18. Элементы подвески выхлопной трубы к элементам кузова на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач: 1 – болт, 25 Н·м; 2 – самоконтрящаяся гайка, 25 Н·м; 3 – кронштейн; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – болт, 25 Н·м; 6 – втулка; 7 – втулка; 8 – буфер; 9 – серьга; 10 – пружина; 11 – шайба



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню