Двигатель АУДИ - Система выпуска отработавших газов автомобилей АУДИ с бензиновыми двигателями - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Двигатель АУДИ - Система выпуска отработавших газов автомобилей АУДИ с бензиновыми двигателями

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями

   8.1. Общие сведения
   8.2. Каталитический нейтрализатор


8.1. Общие сведения
Система выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла нормально работать, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива.
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора.
Элементы системы выпуска соединены при помощи резьбовых соединений или хомутов.
Примечания
Всегда заменяйте прокладки и самоконтрящиеся гайки.
После обслуживания или ремонта системы выпуска отработавших газов проверьте, чтобы ее детали были установлены свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.


Система выпуска отработавших газов автомобилей с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями

Рис. 4.2–1. Система выпуска отработавших газов автомобилей с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – подвеска системы; 2 – кронштейн; 3 – болт, 25 Н·м; 4 – гайка, 25 Н·м; 5 – прокладка, Н·м; 6 – приемная выхлопная труба; 7 – гайки, 25 Н·м; 8 – выпускной коллектор; 9 – гайка, 25 Н·м; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 – лямбда-датчик, 55 Н·м; 13 – нейтрализаторы; 14 – нейтрализаторы; 15 – хомуты; 16 – гайка, 25 Н·м; 17 – кронштейн подвески; 18 – подвеска выхлопной системы; 19 – задний глушитель; 20 – хомут; 21 – центральный глушитель



При установке лямбда–датчика 12 (рис. 4.2–1) необходимо нанести на его резьбу высокотемпературную смазку G 052 112 A3.
Соединительный элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 10°, так как в противном случае он будет поврежден.
При установке системы выпуска расстояние между передними трубами центрального глушителя и поперечной балкой в свободном состоянии должно составлять 43 мм.

Расстояние между выхлопными трубами, карданным валом и элементами кузова полноприводных автомобилей

Рис. 4.2–2. Расстояние между выхлопными трубами, карданным валом и элементами кузова полноприводных автомобилей:
1 – поперечная балка; 2 – выхлопные трубы;
3 – карданный вал автомобилей с механической коробкой передач; 4 – карданный вал автомобилей с автоматической коробкой передач; а = 22 мм; b = 10 мм  (для механической коробки передач); с = 17 мм (для автоматической коробки передач)



Необходимо строго выдержать расстояние между выхлопными трубами, карданным валом, элементами кузова и балкой задней подвески (рис. 4.2–2 – 4.2–10).

Расстояние между выхлопными трубами и балкой задней подвески автомобилей

Рис. 4.2–3. Расстояние между выхлопными трубами и балкой задней подвески автомобилей: А – выхлопная труба; В – балка задней подвески; а = 27 мм; b = 20 мм



Расстояние между выхлопными трубами и элементами заднего бампера автомобилей

Рис. 4.2–4. Расстояние между выхлопными трубами и элементами заднего бампера автомобилей: а – около 27 мм, должно быть одинаковым с двух сторон; b = 20–22,5 мм



Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях ранних выпусков с автоматической коробкой передач

Рис. 4.2–5. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях ранних выпусков с автоматической коробкой передач: 1, 2 – болты, 25 Н·м;
3, 4 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м



Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях поздних выпусков с автоматической коробкой передач

Рис. 4.2–6. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях поздних выпусков с автоматической коробкой передач: 1, 3, 4, 6, 7 – болты,
25 Н·м; 2, 5 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м



Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач

Рис. 4.2–7. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач: 1, 2, 3 – болты, 25 Н·м; 4, 5, 6 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м


Система выпуска отработавших газов автомобилей с восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями

Рис. 4.2–8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – левый выпускной коллектор; 2 – прокладки выпускных коллекторов; 3 – правый выпускной коллектор; 4 – лямбда-датчики, 50 Н·м; 5 – приемная выхлопная труба; 6 – прокладки; 7 – гайка, 25 Н·м; 8 – правый каталитический нейтрализатор; 9 – сдвоенные хомуты (болты крепления затягивайте равномерно до момента 40 Н·м); 10 – передний глушитель; 11 – подвеска системы;  12 – центральный глушитель; 13 – задний глушитель; 14 – подвеска системы выпуска; 15 – левый каталитический нейтрализатор; 16 – приемная выхлопная труба; 17, 18 – гайки, 25 Н·м


Элементы подвески левого каталитического нейтрализатора

Рис. 4.2–9. Элементы подвески левого каталитического нейтрализатора: 1 – коробка передач; 2 – болт, 25 Н·м; 3 – серьга; 4 – кронштейн; 5 – болт, 25 Н·м; 6 – гайка, 25 Н·м; 7 – передняя выхлопная труба


Элементы подвески правого каталитического нейтрализатора

Рис. 4.2–10. Элементы подвески правого каталитического нейтрализатора: 1 – гайка, 25 Н·м; 2 – серьга; 3 – кронштейн; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – коробка передач; 6 – болт, 25 Н·м


На передне– и полноприводных автомобилях подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова отличаются по конструкции (см. рис. 4.2–5).
Для облегчения отвинчивания смажьте гайки и болты, крепящие систему выпуска, высокотемпературной пастой Liqui Moly LM–508–ASC.
Перед повторным монтажом элементов системы очистите места их соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.

Разъединение центрального и заднего глушителей
Если разъединение труб системы выпуска затруднено, с помощью автогенного сварочного аппарата разогрейте место соединения труб и разъедините их.
Задний и центральный глушители выполнены в виде единого блока, однако каждый из них можно заменить отдельно.

Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с шестицилиндровыми двигателями

Рис. 4.2–11. Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: а = 240 мм



Для замены только одного глушителя необходимо снять с автомобиля блок центрального и заднего глушителей и разрезать их на определенном расстоянии от центрального глушителя (рис. 4.2–11 и 4.2–12).

Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями

Рис. 4.2–12. Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями: а = 240 мм; b = 200 мм



Расположение зажима, соединяющего центральный и задний глушители

Рис. 4.2–13. Расположение зажима, соединяющего центральный и задний глушители



Соедините новую секцию глушителя со старой и установите хомут, расположив его таким образом, чтобы нижний край болта крепления хомута располагался на уровне трубы глушителей (рис. 4.2–13).

Выравнивание элементов системы выпуска отработавших газов
Выравнивание элементов системы выпуска отработавших газов проводите на холодном двигателе.
Ослабьте болты крепления хомутов.

Правильное положение подвески заднего глушителя

Рис. 4.2–14. Правильное положение подвески заднего глушителя: а = 10 мм



Переместите систему выпуска вперед так, чтобы подвеска заднего глушителя была предварительно нагружена (рис. 4.2–14).
Затяните болты крепления хомутов моментом 40 Н·м.




8.2. Каталитический нейтрализатор
На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.
К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым  монолитом – катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор представляет собой фильтр, в котором вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.
В нейтролизаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.
На всех моделях с нейтрализатором система питания топливом – замкнутого типа, то есть на основании сигнала от лямбда–датчика, установленного в системе выпуска, блок управления постоянно оптимизирует состав топливовоздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах лямбда–датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливовоздушной смеси. Для того чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.
Каталитический нейтрализатор работает эффективно при температуре +300…+800 °С.

Эксплуатаци я автомобилей с каталитическим нейтрализатором
Нейтрализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается в обслуживании. Для того чтобы срок его службы был максимальным, необходимо соблюдать следующие требования.
Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном каталитическим нейтрализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая их эффективность и в результате выведет из строя нейтрализатор.
Всегда содержите системы зажигания и питания в исправном состоянии.
Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной системой зажигания до устранения неисправности.
Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если повреждена система управления двигателем, то кроме увеличения  расхода топлива и ухудшения динамических характеристик двигателя может выйти из строя каталитический нейтрализатор.
Не пускайте двигатель при помощи буксировки.
Не выключайте зажигание при высокой частоте вращения двигателя.
Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как они могут содержать вещества, способные повредить каталитический нейтрализатор.
Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета.
После остановки двигателя система выпуска длительное время продолжает излучать тепло, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях.
Помните, что нейтрализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии его или других элементов системы выпуска.
Срок службы каталитического нейтрализатора на хорошо отрегулированном автомобиле составляет 100–160 тыс. км пробега автомобиля.

 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню