Двигатель АУДИ - Система смазки двигателей автомобилей Ауди - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Двигатель АУДИ - Система смазки двигателей автомобилей Ауди

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

12. Система смазки

Рекомендации по применению моторных масел
Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л
Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л
Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л
Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л


12.1. Рекомендации по применению моторных масел

Вязкость моторных масел

Рис. 6–1. Вязкость моторных масел

Общие сведения
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным  подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Вязкость масла
Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.
Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE  соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.

Всесезонные масла
В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.
Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).

Классы вязкости и диапазон использования масла
Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.
Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.

Моторные масла
Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
  – всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.

Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
  – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
 – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).

Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.

Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.

Технические данные
Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:
бензиновые двигатели 2,8 л                                           1–2/ 3–5
бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л                                  1–2,5/ 3–5
дизельные двигатели 2,5 л                                             0,8/ 2,0



12.2. Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л

Нижняя секция масляного поддона дизельного двигателя 2,5 л
Снимите крышку с расширительного бачка.

Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя

Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя



Отвинтите винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34).

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 3.3–35. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека



Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35).

Расположение электрического разъема датчика уровня моторного масла

Рис. 6–3. Расположение электрического разъема датчика уровня моторного масла



Отсоедините электрический разъем от датчика уровня масла (рис. 6–3).
Установите под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Отвинтите пробку и слейте охлаждающую жидкость.
Отвинтите болт крепления к блоку цилиндров держателя трубы слива охлаждающей жидкости.
Установите под двигатель емкость для сбора моторного масла.
Слейте моторное масло, для чего ослабьте пробку слива масла примерно на пол–оборота. Поместите емкость для сбора масла под пробкой слива и вывинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Когда масло полностью вытечет, ввинтите на место пробку.
Отвинтите болты и снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца.

На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона проверьте состояние и расположение прокладки.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секций масляного поддона.
С помощью вращающейся металлической щетки, насаженной на электрическую дрель, очистите герметик с масляного поддона.

Место нанесения слоя герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона

Рис. 6–4. Место нанесения слоя герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона



Нанесите слой герметика D176 404 А2 диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона (рис. 6–4).
После нанесения слоя герметика масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин, дать подсохнуть герметику 30 мин и только после этого залить в двигатель моторное масло.
Слой герметика должен быть диаметром не более 3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и заблокировать сетчатый фильтр.
Равномерно по диагонали затяните болты крепления масляного поддона.
На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона не перетягивайте болты, так как в противном случае деформируется прокладка масляного поддона.
На двигателях, в которых нижняя секция масляного поддона устанавливается на герметик, затяните болты крепления сначала моментом 5 Н·м, затем окончательно моментом 10 Н·м.
Залейте охлаждающую жидкость.
Залейте в двигатель моторное масло.

Масляный насос дизельного двигателя 2,5 л

Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Рис. 3.3–24. Расположение винтов крепления кожуха двигателя



Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24).

Отвинчивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой

Рис. 3.3–26. Отвинчивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой



Отвинтите болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора дополнительным гаечным ключом (см. рис. 3.3–26).
Отвинтите болты, расположенные вверху перед радиатором, и снимите кожух вентилятора радиатора.
Снимите вентилятор с вязкостной муфтой вместе с кожухом.

Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня

Рис. 3.3–27. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня



Отверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.3–27).
Снимите крышку с расширительного бачка.
Снимите крышку маслоналивной горловины.

Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

Рис. 3.3–33. Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия



За болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки «OT»  (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслоналивной горловины (см. рис. 3.3–33).
Отверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34).
Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35).

Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 3.3–36. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека



Отвинтите два болта и снимите кронштейн звукоизолирующей панели (см. рис. 3.3–36)
Снимите нижнюю секцию масляного поддона.

Расположение установочного винта 3242 для фиксации коленчатого вала

Рис. 3.3–37. Расположение установочного винта 3242  для фиксации коленчатого вала



Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вывинтив заглушку из блока цилиндров и вместо нее ввернув установочный винт 3242 (см. рис. 3.3–37).


Элементы системы смазки дизельного двигателя 2,5 л

Рис. 6–2. Элементы системы смазки дизельного двигателя 2,5 л: 1 – болт, 10 Н·м;
2 – нижняя секция масляного поддона; 3 – кожух цепи; 4 – прокладка; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – болт, 22 Н·м; 7 – масляный насос с клапаном регулировки давления (3,8 бар), с предохранительным клапаном (11 бар); 8 – цепь; 9 – звездочка масляного насоса; 10 – болт, 22 Н·м; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – пустотелый болт, 10 Н·м; 14 – болт; 15 – болт, 45 Н·м; 16 – компенсатор крутящего момента; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня моторного масла; 19 – прокладка; 20 – верхняя секция масляного поддона; 21 – болт, 45 Н·м; 22 – маслопровод от масляного насоса к балансировочному валу; 23 – пустотелый болт, 10 Н·м; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт, 10 Н·м; 26 – напорный маслопровод; 27 – болт, 45 Н·м; 28 – кожух с балансировочным валом; 29 – болт, 10 Н·м; 30 – болт, 10 Н·м; 31 – звездочка; 32 – болт, 22 Н·м; 33 – перегородка; 34 – болт, 10 Н·м;  35 – пробка слива масла, 25 Н·м; 36 – уплотнительное кольцо


Расположение болтов крепления перегородки (1) и болта-заглушки (2)

Рис. 6–5. Расположение болтов крепления перегородки (1) и болта-заглушки (2)



Отвинтите два болта и снимите перегородку (рис. 6–5).
Отвинтите болт–заглушку 2  и вместо него вверните установочный винт 3204, фиксирующий балансировочный вал.

Расположение болтов крепления маслопроводов и звездочек масляного насоса и балансировочного вала на дизельном двигателе 2,5 л

Рис. 6–6. Расположение болтов крепления маслопроводов и звездочек масляного насоса и балансировочного вала на дизельном двигателе 2,5 л: 1 – болт крепления звездочки масляного насоса; 2 – болт крепления кронштейна маслопровода; 3 – болт крепления звездочки балансировочного вала; 4 – пустотелые болты крепления маслопровода



Ослабьте, но не вывинчивайте болт крепления 1 звездочки масляного насоса (см. рис. 6–6).
Ослабьте, но не вывинчивайте болт крепления звездочки балансировочного вала  ( см. рис. 6–6).
Отвинтите пустотелые болты 4 крепления маслопровода масляного насоса и балансировочного вала, а также болт 2 крепления кронштейна маслопровода и снимите маслопровод.
Отвинтите два болта и снимите нагнетательный маслопровод.
Отвинтите болты крепления промежуточной звездочки цепи и снимите ее.
Отвинтите болты и снимите звездочку с вала масляного насоса.

Расположение болтов крепления масляного насоса на дизельном двигателе 2,5 л

Рис. 6–7. Расположение болтов крепления масляного насоса на дизельном двигателе 2,5 л



Отвинтите болты и снимите масляный насос (рис. 6–7).
Устанавливайте масляный насос в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте, чтобы установочные винты 3242 и 3204 находились на своих местах.
Затяните болт крепления звездочки масляного насоса.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.
Установите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.



12.5. Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
Выньте указатель (щуп) уровня моторного масла.
Слейте из двигателя моторное масло.
Отверните винты и снимите звукоизолирующую панель двигателя.
Отвинтите болты и снимите масляный поддон.

Элементы системы смазки бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

Рис. 6–22. Элементы системы смазки  бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л: 1 – нижняя секция масляного поддона;
2 – болт, 10 Н·м; 3 – верхняя секция масляного поддона; 4 – болты, 10 Н·м; 5 – успокоитель; 6 – стопорное кольцо; 7 – резиновый элемент; 8 – сетчатый фильтр; 9 – масляный насос; 10 – болт, 35 Н·м; 11 – болт, 25 Н·м; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – масляный фильтр, 15 Н·м; 14 – болт, 25 Н·м; 15 – болт, 60 Н·м + довернуть на угол 90°; 16 – пластина; 17 – ведущий диск; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – болт, 10 Н·м


Масляный фильтр и теплообменник бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

Рис. 6–23. Масляный фильтр и теплообменник бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л: 1 – болт, 20 Н·м; 2 – выходная труба системы охлаждения;3 – болт, 10 Н·м; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – болт, 50 Н·м; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – кожух масляного фильтра; 9 – болт, 10 Н·м; 10 – основание с предохранительным клапаном масляного фильтра и масляным теплообменником; 11 – прокладка; 12 – болт, 50 Н·м; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – корпус масляного фильтра и масляного теплообменника; 15 – датчик аварийного давления масла, 1,8 бар; 16 – датчик аварийного давления масла, 0,3 бар; 17 – болт, 25 Н·м; 18 – уплотнительные кольца; 19 – масляный теплообменник с циркуляцией охлаждающей жидкости; 20 – прокладка; 21 – корпус масляного теплообменника; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – соединительная втулка для охлаждающей жидкости; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – уплотнительное кольцо


Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

Рис. 6–24. Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л: 1 – уплотнительное кольцо масляного насоса; 2 – сальник коленчатого вала; 3 – масляный насос; 4 – болт, 10 Н·м; 5 – болт, 80 Н·м; 6 – болт, 35 Н·м; 7 – болт, 10 Н·м; 8 – стопорные кольца; 9 – заглушки, 35 Н·м,  10 – клапаны



Расположение болтов крепления масляного насоса бензиновых двигателей 4,2 л

Рис. 6–25. Расположение болтов крепления масляного насоса бензиновых двигателей 4,2 л



Отвинтите болты крепления и снимите вниз масляный насос (рис. 6–25).


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню