Двигатель АУДИ - Система питания дизельных двигателей автомобилей Ауди - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Двигатель АУДИ - Система питания дизельных двигателей автомобилей Ауди

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

9. Система питания дизельных двигателей

   9.1. Общие сведения
   9.2. Топливный бак
   9.3. Топливный насос / датчик уровня топлива
   9.4. Топливный расширительный бачок
   9.5. Топливный фильтр


9.1. Общие сведения
Дизельный двигатель – это поршневой двигатель с самовоспламенением от сжатия. Принципиальным его отличием является приготовление горючей смеси топлива с воздухом внутри цилиндров.
В дизельном двигателе топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр всасывается воздух, затем он сжимается и только после этого в конце такта сжатия впрыскивается топливо.
Самовоспламенение топлива сопровождается резким, скачкообразным повышением давления в цилиндре – этим объясняется обычно шумная, «жесткая» работа дизельного двигателя. В низкооборотных дизельных двигателях  большого рабочего объема, которые используются на грузовых автомобилях, этот недостаток проявляется в меньшей степени, и с ним мирятся. В дизельных двигателях легковых автомобилей от него пытаются избавиться применением вихревой камеры, или предкамеры, – небольшого отсека камеры сгорания, в который впрыскивается топливо. Там оно воспламеняется, частично перемешивается с воздухом, после чего распространяется по основному объему цилиндра. Этот способ несколько уменьшает «жесткость» работы двигателя, но снижает его тепловую эффективность и топливную экономичность. Для более плавного воспламенения топлива использованы двухступенчатый впрыск и сложная электронная схема управления.
Характерной особенностью дизельных двигателей является наличие в отработавших газах твердых частиц – сажи. Для хорошего сжигания дизельного топлива требуется значительное, даже избыточное, количество воздуха.
Степень сжатия  дизельного двигателя в два раза выше, чем бензинового. Высокая, не менее 14 (достигает 25), степень сжатия необходима для увеличения температуры воздуха в цилиндре до величины, достаточной для воспламенения топлива. Обычно в дизельных двигателях степень сжатия составляет 21–22 и ограничивается лишь прочностными характеристиками двигателя.
Устройства для подачи топлива в дизельных двигателях значительно сложнее, чем в бензиновых. Их сложность определяется прежде всего тем, что приходится впрыскивать очень маленькие, всего по несколько миллиграммов, порции топлива в среду с высоким давлением. Для впрыска и распыления топлива, а также для распределения его частиц по объему камеры сгорания служат форсунки. Высокая степень сжатия требует применения соответствующих топливных насосов: давление в сопле форсунки должно достигать нескольких сотен бар. Все это усложняет и ощутимо удорожает систему подачи топлива и, соответственно, сам дизельный двигатель.
Топливо из топливного бака подается к форсункам топливным насосом высокого давления.
Для уменьшения количества вредных веществ, содержащихся в отработавших газах, на автомобилях с дизельными двигателями устанавливают окислительный каталитический нейтрализатор. Для этой цели используется и система рециркуляции отработавших газов. Добавление отработавших газов в рабочую смесь для снижения предельной температуры сгорания позволяет уменьшить в них выбросы оксидов азота (NOx).
Известны три способа впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя: через форкамеру, вихревую камеру и непосредственный впрыск.
При впрыске дизельного топлива через форкамеру топливо распыляется по ней и мгновенно воспламеняется. Из–за незначительного количества кислорода в форкамере сгорает только часть топлива, остальная часть вытесняется из форкамеры в цилиндр двигателя, где и сгорает полностью.
При впрыске топлива через вихревую камеру процесс сгорания топлива происходит таким же образом, как и при впрыске топлива через форкамеру. Отличие заключается в форме и размерах канала, соединяющего вихревую камеру с камерой сгорания. При впрыске топлива в вихревую камеру оно значительно лучше перемешивается с воздухом, а процесс сгорания протекает более плавно.
При непосредственном впрыске топливо сразу поступает в камеру сгорания. Топливный насос подает топливо под давлением около 900 бар, а впрыск топлива осуществляется в две стадии.
Использование двухканальных топливных форсунок дает возможность произвести первоначальный впрыск незначительной части топлива, в результате чего улучшается процесс сгорания топлива, а сам процесс сгорания протекает более плавно. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронной системой управления двигателем на основании информации от датчиков.
Поток воздуха, поступающий в двигатель, во впускных каналах закручивается по спирали, в результате чего улучшается процесс сгорания в цилиндрах двигателя. Кроме того при этом облегчается пуск холодного двигателя, а предварительный прогрев двигателя необходимо проводить при температуре воздуха ниже –10 °С.
Перед поступлением в топливный насос высокого давления топливо проходит через топливный фильтр, в котором от него отделяется также вода, которую необходимо периодически сливать.
Привод топливного насоса осуществляется зубчатым ремнем. Его внутренние подвижные детали «смазываются» дизельным топливом.
Система питания автомобиля состоит из многосекционного топливного бака, трубопроводов, топливного фильтра, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления и форсунок.
Топливный бак расположен под днищем в задней части автомобиля. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. При вентиляции пары топлива из бака улавливаются канистрой с активированным углем – адсорбером.

Предупреждения
Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, на которые длительное время воздействовало дизельное топливо, необходимо заменить.
Система питания дизельного двигателя особенно чувствительна к загрязнениям, поэтому при проведении работ на системе соблюдайте максимальную чистоту. Перед разъединением топливопроводов тщательно очистите их от грязи. При удалении элементов системы закройте открытые места безворсовой тканью.
Не используйте сжатый воздух для очистки элементов системы, установленных на двигателе.
При проверке работы форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать внутрь через кожу.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте ее большим количеством воды.
Устанавливайте только чистые элементы системы питания.
   Запасные детали извлекайте из упаковки непосредственно перед их установкой.


9.2. Топливный бак
См. "Cистемы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей”
При снятии топливный бак не должен быть заполнен более чем на 1/3 объема.
Желательно снимать топливный бак пустым, так как при этом его масса будет минимальной.

Предупреждение
При работе на системе питания соблюдайте осторожность, чтобы топливо не попало на кожу. Рекомендуется надевать защитные перчатки. Если топливо попало на кожу, промойте пораженный участок большим количеством воды.



9.3. Топливный насос / датчик уровня топлива
См. «Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей”.


9.4. Топливный расширительный бачок
Перед снятием топливного расширительного бачка снимите защиту арки заднего колеса.
Гравитационный клапан не поставляется как отдельная запасная часть.
Клапан снимают через верхнюю часть наливной горловины.
Проверяют клапан следующим образом. При установке клапана в вертикальное положение он открыт, а при наклоне на 45° – закрывается.
При снятии расширительного бачка сдвиньте соединительный патрубок, по топливоналивной трубе.


Топливный расширительный бачок

Рис. 5.1–1. Топливный расширительный бачок: 1 – соединение с «массой»; 2 – топливная труба от топливного бака; 3 – топливная труба от топливного бака; 4 – топливная труба от топливного бака с белой маркировкой; 5 – топливная труба от гравитационного клапана; 6 – топливная труба от расширительного бачка к гравитационному клапану; 7 – гравитационный клапан; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – топливный расширительный бачок; 10 – резиновая крышка горловины; 11 – крышка наливной горловины; 12 – прокладка; 13 – стопорное кольцо резиновой крышки горловины; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – сливной шланг; 16 – соединительный патрубок; 17 – топливоналивная труба


Соединение «массового» провода (1) с металлическим кольцом (2) на наполнительной трубе топливного бака

Рис. 5.1–2. Соединение «массового» провода (1) с металлическим кольцом (2) на наполнительной трубе топливного бака



При установке топливного расширительного бачка проверьте, чтобы наконечник провода соединения с «массой» 1 (рис. 5.1–2) был надежно подсоединен к металлическому кольцу на наполнительной трубе топливного бака.
После установки топливного расширительного бачка омметром проверьте отсутствие сопротивления между металлическим кольцом на наполнительной трубе топливного бака и «массой» кузова.
В противном случае проверьте, чтобы провод соединения с «массой» был надежно соединен с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи




9.5. Топливный фильтр

Расположение винтов крепления кожуха топливного фильтра

Рис. 5.1–4. Расположение винтов крепления кожуха топливного фильтра



Снимите кожух с правой стороны моторного отсека (рис. 5.1–4).

Элементы крепления топливного фильтра

Рис. 5.1–5. Элементы крепления топливного фильтра: 1 – заглушка, 4 Н·м; 2, 3 – шланги подвода топлива; 4 – пружинный зажим; 5 – гайка; 6 – регулировочный клапан



Потянув, снимите пружинный зажим 4 крепления регулировочного клапана 6 (рис. 5.1–5).
Снимите регулировочный клапан вместе с подсоединенными трубопроводами.
Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода топлива 2 и 3 со штуцеров топливного фильтра.
Ослабьте гайку 5 крепления кронштейна и снимите топливный фильтр.
Наденьте пластиковую установочную втулку на новый топливный фильтр.
Установите топливный фильтр в кронштейн и закрепите зажим кронштейна гайкой. Направление потока топлива указано стрелкой на фильтре.
Заполните новый топливный фильтр чистым дизельным топливом, чтобы обеспечить быстрый пуск двигателя.
Установите уплотнительное кольцо и регулировочный клапан на место и закрепите их пружинным зажимом.

Топливный фильтр

Рис. 5.1–3. Топливный фильтр: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – кронштейн топливного фильтра; 3 – резиновые уплотнительные кольца; 4 – болты, 10 Н·м; 5 – пружинный зажим; 6 – трубка возврата топлива от топливного насоса; 7 – регулирующий клапан; 8 – трубка возврата топлива к топливному баку; 9 – трубка подвода топлива от топливного бака; 10 – заглушка, 4 Н·м; 11 – прокладка; 12 – топливный фильтр; 13 – трубка подвода топлива к топливномунасосу; 14 – установочная втулка; 15 – комбинированный болт, 10 Н·м; 16 – резиновое уплотнительное кольцо; 17 – кронштейн; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – болт, 10 Н·м; 20 – кронштейн топливного фильтра


Одинаковые уплотнительные кольца 3 и 16 (см. рис. 5.1–3) устанавливаются на кронштейн воронкообразными поверхностями вверх.
При установке регулировочного клапана стрелка на нем должна быть направлена к топливному баку.
Установите шланги подвода топлива 2 и 3 (см. рис. 5.1–5) на топливный фильтр и закрепите их хомутами.
Проверка регулировочного клапана:
– при температуре ниже +15 °С клапан открыт;
– при температуре выше +31 °С клапан закрыт.

 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню