Система отопления и кондиционирования автомобиля АУДИ - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Система отопления и кондиционирования автомобиля АУДИ

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

23. Система отопления и кондиционирования

   23.1. Общие сведения
   23.2. Воздухозаборник с откидной створкой
   23.3. Вентилятор
   23.4. Резистор вентилятора
   23.5. Фильтр пыльцы
   23.6. Центральные вентиляционные решетки
   23.7. Боковая вентиляционная решетка
   23.8. Верхняя боковая вентиляционная решетка
   23.9. Боковое сопло размораживания
   23.10. Блок управления E87 системой кондиционирования
   23.11. Кронштейн компрессора кондиционера


23.1. Общие сведения
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондиционирования раздельные, однако их агрегаты и узлы располагаются в салоне автомобиля в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью одних и тех же органов управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости, протекающей внутри радиатора.
Система кондиционирования удаляет излишние тепло и влагу из салона. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон, и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, удаляется влага вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Предупреждение
Система кондиционирования воздуха представляет потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха из салона выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова.
Скорость потока воздуха регулируется вентилятором.
Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения колебаний температуры подогретого воздуха.
Для предотвращения попадания в салон автомобиля свежего воздуха предусмотрен режим рециркуляции воздуха.

Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха
Система кондиционирования заправляется хладагентом «Фреон R12», детали системы находятся под рабочим давлением свыше 300 атм. Источником повышенной опасности при обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании оборудования, не предназначенного для этой цели, является высокое давление и химическое воздействие хладагента.
Автомобильный хладагент «Фреон R12» опасен для окружающей среды. Для защиты окружающей среды фирма Volkswagen рекомендует использовать при разгерметизации системы кондиционирования оборудование по утилизации и переработке, снабженное сертификатом страховой лаборатории (UL).

Предупреждения
Система кондиционирования должна обслуживаться техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и соблюдением правил разгерметизации, порядка сбора и хранения автомобильного хладагента.
Не допускайте контакта хладагента с кожей.
При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.
В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50 °С. Примите меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, препятствует доступу кислорода и затрудняет дыхание.
Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.
При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.
Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается, следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню