АУДИ - Система охлаждения двигателя автомобиля AUDI - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

АУДИ - Система охлаждения двигателя автомобиля AUDI

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди > 2. Техническое обслуживание
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

2.4. Система охлаждения двигателя

Систему охлаждения двигателя заполняют на заводе–изготовителе охлаждающей жидкостью длительного действия, которую не надо заменять.
Охлаждающая жидкость состоит из 60% воды и 40% низкотемпературного концентрата G12 A8D (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры –25 °С, но и защищает от коррозии детали, особенно из легких сплавов. Кроме того, она предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Поэтому содержание низкотемпе–ратурного концентрата в теплое время года и в странах с теплым климатом нельзя снижать доливкой воды. Доля низкотемпературного концентрата в растворе должна быть не менее 40%.
В условиях сурового климата можно повысить содержание концентрата G12 A8D, но не более 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40 °С), так как при большем процентном содержании низкотемпературного концентрата начнет повышаться температура замерзания и ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости.
В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только состав G12 A8D или концентрат со спецификацией TL–VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре).
Другие концентраты могут быть прежде всего более агрессивны по отношению к антикоррозионным покрытиям.
Возникшая вследствие воздействия концентрата коррозия металлических деталей может привести к утечке охлаждающей жидкости, что в свою очередь вызовет серьезные повреждения двигателя.
При доливке охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя смешивать состав G12 с другими низкотемпературными концентратами (и с составом G11).
Состав G12 можно определить по красному цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом! В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость, поскольку она может стать причиной серьезных нарушений в работе двигателя.

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен в моторном отсеке.
Уровень охлаждающей жидкости надо проверять только на неработающем двигателе.



На холодном двигателе он должен находиться между отметками MIN и MAX расширительного бачка, на прогретом двигателе – несколько выше отметки MAX (см. рис. 2–9).
Для проверки плотности необходимо использовать ареометр.
Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости скорее всего свидетельствует о нарушение герметичности уплотнений. В этом случае следует немедленно обратиться в сервисное предприятие Volkswagen.
В герметичной системе охлаждения уровень охлаждающей жидкости может снизиться при перегреве двигателя, когда охлаждающая жидкость кипит и выбрасывается наружу.

Доливка охлаждающей жидкости
Остановите двигатель и дайте ему остыть. Накройте тряпкой пробку расширительного бачка и осторожно выверните ее против часовой стрелки.
Если в сложившихся обстоятельствах у вас нет низкотемпературного концентрата G12 A8D, не следует подливать в систему другой концентрат. В этом случае можно долить воду и при первой возможности обязательно восстановить необходимый состав охлаждающей жидкости добавлением рекомендованного низкотемпературного концентрата.
При большой потере охлаждающей жидкости доливку надо проводить только на остывшем двигателе, чтобы избежать его поломки.
Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки MAX: излишняя жидкость вследствие ее расширения будет вытекать из системы охлаждения через предохранительный клапан, расположенный в пробке.
Надежно завинчивайте пробку расширительного бачка.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню