Сцепление АУДИ - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Сцепление АУДИ

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

14. Сцепление

Общие сведения
Главный цилиндр сцепления
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
Механизм выключения сцепления
Ведомый диск сцепления

14.1. Общие сведения

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач в момент трогания автомобиля с места и во время переключения передач без шума и риска повреждения деталей.
На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из ведомого и нажимного дисков сцепления, центральной диафрагменной пружины, кожуха и подшипника выключения сцепления.
Ведомый диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.
При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.
Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления установлен с передней стороны коробки передач на муфте выключения сцепления. Подшипник перемешается вилкой выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления, перемещаясь, приводит в действие вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Сцепление регулируется автоматически.

14.2. Главный цилиндр сцепления

Снятие

Гидравлический привод сцепления

Рис. 8–1. Гидравлический привод сцепления: 1 – бачок; 2 – шланг подачи жидкости к главному цилиндру привода сцепления; 3 – коленчатый патрубок; 4 – прокладка; 5 – главный цилиндр привода сцепления; 6 – болт, 20 Н·м; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – трубка с муфтами, 15 Н·м; 9 – шайба; 10 – втулка; 11 – кронштейн; 12 – болт, 25 Н·м; 13 – шайба; 14 – трубка с муфтами, 15 Н·м; 15 – болт; 16 – кронштейн, 17 – защитный колпачок; 18 – штуцер прокачки, 4,5 Н·м; 19 – рабочий цилиндр привода сцепления; 20 – коробка передач

С помощью зажима пережмите шланг 2 (рис. 8–1) подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

Расположение болтов (1, 3) крепления и подсоединение трубки (2) к главному цилиндру привода сцепления

Рис. 8–2. Расположение болтов (1, 3) крепления и подсоединение трубки (2) к главному цилиндру привода сцепления

Отвинтите муфту и отсоедините трубку от главного цилиндра (рис. 8–2).
Отвинтите два болта 1 и 3 крепления главного цилиндра привода сцепления.
Потянув, снимите главный цилиндр.

Установка
Установка проводится  в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При замене главного цилиндра сцепления проверьте, чтобы расстояние а от оси толкателя до фланца главного цилиндра составляло (114±0,5)мм (рис. 8–3).

Место измерения расстояния от оси толкателя до фланца главного цилиндра

Рис. 8–3. Место измерения расстояния от оси толкателя до фланца главного цилиндра: а = (114±0,5) мм

При установке используйте новую прокладку.
Перед ввинчиванием на резьбу болта 15 (см. рис. 8–1) необходимо нанести контровочный состав D 185.
Удалите воздух из гидравлического привода сцепления.


14.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Для удаления воздуха необходимо использовать специальное оборудование, работающее от внешнего давления. После подсоединения герметичной камеры с тормозной жидкостью к бачку главного цилиндра жидкость сливают через штуцер прокачки на рабочем цилиндре до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха в вытекающей жидкости. Рекомендуется использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2,5 бар.
При использовании этого метода с большим бачком с жидкостью обеспечивается дополнительная защита гидравлической системы сцепления от возможного попадания воздуха во время прокачки.

Предупреждения
Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. Поскольку эта жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), не рекомендуется использовать жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде.
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлического привода сцепления.
Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в гидравлическую систему воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение.

Установка прозрачной трубки (А) на штуцер прокачки рабочего цилиндра привода сцепления

Рис. 8–4. Установка прозрачной трубки (А) на штуцер прокачки рабочего цилиндра привода сцепления

Наденьте один конец прозрачного шланга на штуцер прокачки, второй конец шланга опустите в стеклянный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (рис. 8–4).
В соответствии с инструкцией соедините приспособление для удаления воздуха под давлением с бачком главного цилиндра.
Отвинтите штуцер прокачки на пол–оборота и позвольте жидкости стекать в стеклянный сосуд до тех пор, пока перестанут появляться пузырьки воздуха в сосуде.
После удаления воздуха из гидравлической системы сцепления навинтите штуцер прокачки, снимите с него шланг, а затем приспособление с бачка.
Очистите штуцер прокачки от тормозной жидкости и установите на него защитный колпачок.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте тормозную жидкость.


14.4. Механизм выключения сцепления

Примечания

Механизм выключения сцепления

Рис. 8–5. Механизм выключения сцепления: 1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – болт; 3 – кронштейн; 4 – толкатель; 5 – тарельчатая шайба; 6 – уплотнение ведущего вала коробки передач; 7 – самоконтрящийся болт, 35 Н·м; 8 – подшипник выключения сцепления; 9 – рычаг выключения сцепления; 10 – фиксирующая пружина; 11 – муфта выключения сцепления; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – промежуточный элемент; 14 – шпилька с шаровым пальцем, 25 Н·м, 15 – коробка передач

Перед ввинчиванием на резьбу болта 2 (рис. 8–5) необходимо нанести контровочный состав D 185.
Выпуклая сторона шайбы 5 должна быть направлена к направляющей втулке.
Установка уплотнительного кольца проводится  до упора.
При установке необходимо использовать новый болт 7.
Не промывайте подшипник выключения сцепления в растворителе, чтобы не вымыть из него смазку. Подшипник, издающий шум при вращении, необходимо заменить.
При установке рабочая поверхность рычага выключения сцепления смазывается консистентной смазкой Z 381 351 ТЕ.
Фиксирующая пружина 10 крепится на рычаге выключения сцепления.
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо 12.
Шаровой палец смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена.

На головку толкателя 4 (см. рис. 8–5) наносится смазка на основе дисульфида молибдена.
Перед установкой рабочего цилиндра привода сцепления в картер коробки передач необходимо посадочную область

Рабочий цилиндр привода сцепления

Рис. 8–6. Рабочий цилиндр привода сцепления


а (рис. 8–6) смазать тонким слоем смазки.

Крепление рабочего цилиндра привода сцепления

Рис. 8–7. Крепление рабочего цилиндра привода сцепления: 1 – трубка; 2 – болт; 3–  кронштейн; 4 – рабочий цилиндр

Установите и закрепите на рабочем цилиндре кронштейн крепления трубки (рис. 8–7).


14.5. Ведомый диск сцепления

Предупреждение
При работе сцепления образуется пыль, с содержанием асбеста, вредного для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли с использованием тормозной жидкости или метилового спирта, а затем протрите насухо.

Примечания

Маховик и сцепление

Рис. 8–8. Маховик и сцепление: 1 – двухмассовый маховик; 2 – болт, 60 Н·м + довернуть на угол 180°; 3 – ведомый диск сцепления; 4 – нажимной диск сцепления; 5 – болт, 22 Н·м; 6 – игольчатый подшипник

При установке необходимо использовать новые болты 2 (рис. 8–8).
Смажьте шлицы ведомого диска тонким слоем смазки G000100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Затягивание болтов 5 проводите равномерно по диагонали.

Снятие
Снимите коробку передач.
Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.

Использование приспособлений при снятии и установке ведомого диска сцепления

Рис. 8–9. Использование приспособлений при снятии и установке ведомого диска сцепления: 3067 – приспособление для фиксации маховика от проворачивания; 3176 – оправка для центрирования диска сцепления

Используя специальный инструмент VW–3067 или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания (рис. 8–9).
Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол–оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.
Снимите нажимной диск, при этом  поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал.
Очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители.
Протрите маховик бензином.

Проверка

Места проверки нажимной диафрагменной пружины на износ

Рис. 8–10. Места проверки нажимной диафрагменной пружины на износ

Проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм (рис. 8–10).

Места проверки заклепочных и пружинных соединений

Рис. 8–11. Места проверки заклепочных и пружинных соединений

Проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок (рис. 8–11).
Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
Используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность  нажимного диска не должна превышать 0,2  мм.
Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.
Измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в котором должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить.

Установка
При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.
При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.
Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
Установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач.
Установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.
Затяните болты крепления кожуха сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.
Используя  специальную оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика.
Ведомый диск сцепления можно отцентрировать специальной оправкой относительно кожуха с нажимным диском в сборе.
После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 25 Н·м.
Извлеките оправку из ведомого диска.
Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
Установите коробку передач.

 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню