Рулевое управление автомобиля АУДИ - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Рулевое управление автомобиля АУДИ

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

20. Рулевое управление

Общие сведения
Рулевое колесо с подушкой безопасности
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Наконечник рулевой тяги
Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л
Углы установки передних колес


20.1. Общие сведения
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг. Для удобства управления автомобилем предусмотрена регулировка рулевого колеса по высоте.
Рулевое колесо закреплено на рулевой колонке и передает усилие на зубчатую реечную передачу.
Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают силу через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. Он состоит из масляного насоса, расширительного бачка и маслопроводов. Насос, приводимый в действие от двигателя, через поликлиновой ремень подает под давлением масло из бачка  к клапану, расположенному в рулевом механизме. Клапан механически соединен с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в расширительный бачок.
В центральной части рулевого колеса установлена подушка безопасности для водителя. Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности приводится в действие при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в блок управления. При наличии неисправности в системе подушки безопасности в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
При выполнении любых работ на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, при перемещении и хранении подушки необходимо  соблюдать следующие предосторожности:
– не отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
– не отсоединять клемму аккумуляторной батареи, когда в салоне автомобиля находятся люди;
– при выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности;
– если горит контрольная лампа аварийной сигнализации системы безопасности, необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания;
– перевозить подушку безопасности необходимо отдельно, мешком вверх;
– при транспортировке не класть руки на подушку безопасности;
– не бросать и не разбирать подушку безопасности;
– исключить попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ;
– не подвергать подушку безопасности воздействию температуры свыше 80 °С;
– не допускать контакта подушки безопасности  с открытым пламенем;
– не устанавливать на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.
При наличии боковых подушек безопасности, установленных в спинках передних сидений, необходимо использовать только рекомендованные для передних сидений чехлы.
Категорически запрещается проводить  сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
Перед снятием подушки безопасности выполните следующее:
– выключите зажигание и снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи При снятии провода «массы» в салоне автомобиля не должны находиться люди;
– изолируйте провод, подсоединяемый к отрицательной клемме аккумуляторной батареи для того, чтобы избежать случайного подсоединения провода;
– отсоедините одноконтактный электрический разъем для подачи напряжения питания к системе подушки безопасности;
– установите передние колеса для движения прямо вперед.
Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя системы подушки безопасности.


20.2. Рулевое колесо с подушкой безопасности
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите колеса для движения прямо вперед.

Рулевое колесо с подушкой безопасности

Рис. 14–1. Рулевое колесо с подушкой безопасности: 1 – верхний кожух; 2 – ввинчивание болта, 5 Н·м; 3, 5, 6, 8 – болты, 1 Н·м; 4 – выключатель регулировки положения рулевой колонки (для моделей с рулевой колонкой, оснащенной электрическим приводом регулировки ее положения); 7 – нижний кожух; 9 – ручка регулировки положения рулевой колонки (для рулевой колонки с механическим приводом регулировки ее положения); 10 – болт, 3 Н·м; 11 –  болт, 2,5 Н·м; 12 – болт Torx, 6 Н·м; 13 – рулевое колесо; 14 – гайка, 40 Н·м; или болт, 60 Н·м; 15 – подушка безопасности

Отвинчивание болта крепления подушки безопасности к рулевому колесу

Рис. 14–2. Отвинчивание болта крепления подушки безопасности к рулевому колесу

Используя ключ, отвинтите болты Torx 12 (рис. 14–1) крепления подушки безопасности, расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 14–2).

Предупреждение
Нельзя снимать рулевое колесо при отсоединенном электрическом разъеме спирали рулевого колеса.

Наклоните назад подушку безопасности 15 (см. рис. 14–1), отсоедините электрический разъем и снимите подушку безопасности.
Отверните болты 8 и снимите верхний кожух 1 рулевой колонки.
Отсоедините электрический разъем от спирали рулевого колеса.
Отвинтите гайку (или болт) 14 и снимите рулевое колесо 13.
Потянув на себя, снимите облицовку нижнего кожуха.
На моделях с механической регулировкой положения рулевой колонки отверните болт и снимите ручку 9 регулировки положения рулевой колонки.
Отверните болты и снимите нижний кожух 7 рулевой колонки.
На моделях с электрической регулировкой положения рулевой колонки отсоедините электрический разъем от выключателя управления регулировкой положения рулевой колонки. Отвинтите болты 3 крепления выключателя и снимите его.

Установка
Убедитесь, что передние колеса установлены в положение движения прямо вперед.
Установите рулевое колесо и закрепите гайкой, затянув ее моментом 40 Н·м. Если рулевое колесо крепится болтом, используйте новый болт и затяните его моментом 60 Н·м.
Проверьте, чтобы расстояние между кожухами рулевой колонки и рулевым колесом составляло 3–4,5 мм.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.



20.3. Рулевая колонка
Примечание

Рулевая колонка

Рис. 14–3. Рулевая колонка: 1 – эксцентриковый болт; 2 – блок усилителя рулевого управления; 3 – самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м; 4 – комбинированные болты, 20 Н·м; 5 – блокирующий замок; 6 – болт, 7 Н·м (только для автоматической коробки передач); 7 – шайба (только для автоматической коробки передач); 8 – трос замка рычага селектора (только для автоматической коробки передач); 9 – кронштейн (только для автоматической коробки передач); 10 – механизм регулировки положения рулевой колонки

При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку (рис. 14–3).

Снятие
Рулевую колонку необходимо заменить при выходе из строя электродвигателя или датчика угла поворота (ESP).
Заменять рулевую колонку необходимо только в сборе, так как ремонт ее не предусмотрен. Возможна только замена замка зажигания.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите колеса для движения прямо вперед.
Снимите рулевое колесо и выключатель регулировки положения рулевой колонки.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.

Расположение винтов крепления декоративной нижней накладки под панелью приборов со стороны водителя

Рис. 14–4. Расположение винтов крепления декоративной нижней накладки под панелью приборов со стороны водителя

Отверните винты, крепящие декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя (рис. 14–4).

Расположение винта (1) с шайбой (2) крепления нижней накладки рулевой колонки (3)

Рис. 14–5. Расположение винта (1) с шайбой (2) крепления нижней накладки рулевой колонки (3)

Отверните винты и снимите нижнюю накладку рулевой колонки (рис. 14–5).
Отсоедините электрический разъем или трос от блока управления положением рулевой колонки, расположенный под рулевой колонкой.
На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос от замка рычага селектора, поверните ключ в замке зажигания и снимите трос.
На автомобилях с электрической регулировкой положения рулевой колонки отсоедините электрические разъемы от серводвигателей рулевой колонки.

Использование шнура для жесткого соединения между собой элементов рулевой колонки

Рис. 14–6. Использование шнура для жесткого соединения между собой элементов рулевой колонки

Используя шнур, пропущенный через отверстие в основании и отверстия в верхней части рулевой колонки, жестко соедините между собой элементы колонки (рис. 14–6). Это необходимо для предотвращения разъединения основания и верхней части рулевой колонки при снятии колонки.

Использование пластикового стержня (2) и фиксатора (1) для предотвращения разъединения основания и верхней части рулевой колонки при ее транспортировке

Рис. 14–7. Использование пластикового стержня (2) и фиксатора (1) для предотвращения разъединения основания и верхней части рулевой колонки при ее транспортировке

Для транспортировки рулевой колонки без повреждений зафиксируйте между собой ее основание и верхнюю часть с помощью пластикового стержня и фиксатора (рис. 14–7).

Расположение гайки (1) и зажима (2) крепления универсального шарнира рулевой колонки

Рис. 14–8. Расположение гайки (1) и зажима (2) крепления универсального шарнира рулевой колонки

Отвинтите гайку 1 (рис. 14–8) крепления универсального шарнира рулевой колонки .
Ослабьте эксцентриковый болт, поворачивая по часовой стрелке, и выньте его. Перемещая вниз, снимите универсальный шарнир рулевой колонки.

Расположение болтов крепления рулевой колонки и стальной скобы крепления троса замка рычага селектора

Рис. 14–9. Расположение болтов крепления рулевой колонки и стальной скобы крепления троса замка рычага селектора

На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтите стальную скобу крепления троса замка рычага селектора, болты крепления. рулевой колонки (рис. 14–9) и снимите рулевую колонку.

Проверка технического состояния
Проверьте рулевую колонку на отсутствие повреждений и износа.
Проверьте плавность и легкость вращения вала рулевой колонки.

Место измерения расстояния (а) между подвижным элементом и кронштейном рулевой колонки

Рис. 14–10. Место измерения расстояния (а) между подвижным элементом и кронштейном рулевой колонки

Измерьте расстояние а (рис. 14–10) между подвижным элементом и кронштейном рулевой колонки. Расстояние а должно быть не более 0,5 мм. Если расстояние а более 0,5 мм, значит, рулевая колонка изношена и ее необходимо заменить.

Установка
Новая рулевая колонка поставляется в транспортном состоянии: взиморасположение основания и верхней части рулевой колонки зафиксировано с применением пластикового стержня и фиксатора (см. рис. 14–7). После установки рулевой колонки на автомобиль необходимо снять фиксатор и пластиковый стержень.
Установите рулевую колонку на автомобиль и ввинтите болты крепления (см. рис. 14–9) так, чтобы рулевая колонка еще могла перемещаться.
Установите универсальный шарнир на  рулевой вал, вставьте эксцентриковый болт, поверните его против часовой стрелки, установите на болт гайку и затяните ее моментом 40 Н·м (см. рис. 14–8).
Если элементы рулевой колонки соединялись шнуром, снимите его.
На автомобилях с автоматической коробкой передач подсоедините трос замка рычага селектора.
На автомобилях с электрической регулировкой положения рулевой колонки подсоедините электрические разъемы к серводвигателям рулевой колонки.
На автомобилях с автоматической коробкой передач установите стальную скобу крепления троса замка рычага селектора.
Установите кожух и привинтите его.
Установите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.
Выровняйте относительное положение рулевой колонки и затяните болты ее крепления моментом 20 Н·м.
Установите декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя и закрепите ее винтами.
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо вперед.
Установите рулевое колесо.
Проверьте, чтобы расстояние между кожухами рулевой колонки и рулевым колесом составляло 3–4,5 мм.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.



20.4. Рулевой механизм
Снятие
Рулевой механизм снимается вместе с рулевыми тягами и амортизатором рулевого механизма.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите колеса для движения прямо вперед и выньте ключ из замка зажигания. Слегка покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, для того чтобы заблокировалась рулевая колонка.
Лезвием отвертки как рычагом снимите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.

Расположение винтов крепления декоративной нижней накладки под панелью приборов со стороны водителя

Рис. 14–4. Расположение винтов крепления декоративной нижней накладки под панелью приборов со стороны водителя

Отверните винты, крепящие декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя (см. рис. 14–4).

Расположение гайки (1) и зажима (2) крепления универсального шарнира рулевой колонки

Рис. 14–8. Расположение гайки (1) и зажима (2) крепления универсального шарнира рулевой колонки

Отвинтите гайку 1 (см. рис. 14–8) крепления универсального шарнира рулевой колонки.
Ослабьте эксцентриковый болт, поворачивая его по часовой стрелке, и выньте его.
Ослабьте болты крепления рулевой колонки.
Перемещая вниз, снимите универсальный шарнир рулевой колонки с вала рулевого механизма.
Снимите внутрь автомобиля уплотнение рулевого вала.

Рулевой механизм

Рис. 14–11. Рулевой механизм:1 – комбинированный болт, 70 Н·м; 2 – электрический разъем Servotronic; 3 – болт с цилиндрической головкой, 12 Н·м; 4 – амортизатор рулевого механизма; 5 – комбинированный болт, 70 Н·м; 6 – рулевой механизм с усилителем рулевого управления; 7 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м; 8 – комбинированный болт, 7 Н·м; 9 – болт; 10 – защитный чехол; 11 – эксцентриковый болт; 12 – рулевая колонка; 13 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 14 – уплотнительные кольца; 15 – напорный шланг; 16 – пустотелый болт, 40 Н·м; 17 – возвратный шланг; 18 – пустотелый болт, 50 Н·м; 19 – уплотнительные кольца

Ослабьте болты крепления передних колес, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.

Использование зажимов 3094 для пережатия напорного и возвратного шлангов гидравлической системы усилителя рулевого управления

Рис. 14–12. Использование зажимов 3094 для пережатия напорного и возвратного шлангов гидравлической системы усилителя рулевого управления

Используя зажимы 3094, пережмите напорный и возвратные шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления (рис. 14–12).

Расположение болтов крепления рулевой тяги к поворотному кулаку

Рис. 14–13. Расположение болтов крепления рулевой тяги к поворотному кулаку

Отвинтите болты крепления рулевых тяг к поворотным кулакам и выдавите вниз рулевые тяги (рис. 14–13).
На автомобилях с дизельными двигателями V6 TDI снимите термозащитные экраны двигателя, которые закрывают доступ к болтам крепления рулевого механизма.

Расположение болта крепления рулевого механизма на правой стороне автомобиля

Рис. 14–14. Расположение болта крепления рулевого механизма на правой стороне автомобиля

На правой стороне автомобиля вывинтите болты крепления рулевой передачи (рис. 14–14). Для облегчения доступа к болту снимите бензопровод с держателя и переместите его в сторону.

Расположение части кожуха, закрывающего арку колеса на левой стороне автомобиля

Рис. 14–15. Расположение части кожуха, закрывающего арку колеса на левой стороне автомобиля

На левой стороне автомобиля отвинтите болты и снимите часть кожуха, закрывающего арку колеса (рис. 14–15).
Установите под рулевым механизмом емкость для сбора вытекающей жидкости.

Расположение болтов крепления напорного и возвратного шлангов гидравлической системы усилителя рулевого управления к рулевому механизму

Рис. 14–16. Расположение болтов крепления напорного и возвратного шлангов гидравлической системы усилителя рулевого управления к рулевому механизму

Через арку колеса отвинтите от рулевого механизма напорный и возвратный шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления (рис. 14–16).
При наличии отсоедините электрический разъем от клапанов Servotronic.

Расположение болтов крепления рулевого механизма

Рис. 14–17. Расположение болтов крепления рулевого механизма

Через арку колеса отвинтите два болта крепления левой стороны рулевого механизма (рис. 14–17).
Отсоедините рулевой механизм от стопорного механизма с обратной стороны накопительной камеры.
Снимите рулевой механизм с автомобиля через арку колеса.

Установка
При установке необходимо использовать новые гайки, уплотнительные кольца и хомуты.

Фиксация рейки рулевого механизма установочным приспособлением V.A.G 1907

Рис. 14–19. Фиксация рейки рулевого механизма  установочным  приспособлением V.A.G 1907: 1 – резьбовая пробка, 12 Н·м;
2 – установочное приспособление V.A.G 1907; 3 – рейка; 4 – корпус рулевого механизма

Перед установкой рулевого механизма установите рейку в среднее положение, вывинтите резьбовую пробку и вместо нее вручную ввинтите установочное приспособление V.A.G 1907 (см. рис. 14–19).

Рулевой механизм

Рис. 14–20. Рулевой механизм: 1 – хомут; 2 – защитный чехол; 3 –хомут; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – держатель амортизатора рулевого механизма; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – тарельчатая шайба; 8 – хомут; 9 – защитный чехол; 10 – корпус рулевого механизма; 11 – наконечник рулевой тяги; 12– гайка, 40 Н·м; 13 – внутреннее соединение рулевой тяги, 100 Н·м; 14 – гайка, 10 Н·м; 15 – втулка; 16 – резиновые втулки; 17 – амортизатор рулевого механизма; 18– болт, 40 Н·м; 19 – болт, 3 Н·м; 20– электромагнитный клапан Servotronic N119; 21, 22– уплотнительные кольца; 23 – сетчатый фильтр

Расположение и свобода перемещения гидравлических шлангов рулевого механизма перед установкой его на автомобиль

Рис. 14–18. Расположение и свобода перемещения гидравлических шлангов рулевого механизма перед установкой его на автомобиль

Проверьте свободу перемещения и положение шлангов рулевого механизма (рис. 14–18).
Установите рулевой механизм и зафиксируйте его стопорным механизмом с обратной стороны накопительной камеры.
Закрепите рулевой механизм болтами, затянув их в последовательности А, В и С моментом 70 Н·м (см. рис. 14–17).
Освободите механизм регулировки рулевой колонки и установите ее в положение, близкое к горизонтальному.
Установите универсальный шарнир на  рулевой вал, вставьте эксцентриковый болт, поверните его против часовой стрелки, навинтите на болт гайку и затяните ее моментом 40 Н·м (см. рис. 14–8).
Вывинтите установочное приспособление V.A.G 1907, вместо него ввинтите в рулевой механизм резьбовую пробку и затяните ее моментом 12 Н·м (рис. 14–19).
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Долейте жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Проверьте гидравлическую систему усилителя рулевого управления на отсутствие утечек.
Проверьте углы установки передних колес.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.


20.5. Наконечник рулевой тяги
Снятие
Снимите переднее колесо.

Элементы крепления наконечника рулевой тяги

Рис. 14–21. Элементы крепления наконечника рулевой тяги: 1 – болт крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку,
7 Н·м; 2 – болт с четырехгранной головкой для фиксации наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку; 3 – контргайка; 4 – шестигранник рулевой тяги; 5 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м       

Отвинтите болт 1 (рис. 14–21) крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Отвинтите гайку 5 и извлеките болт 2 с четырехгранной головкой фиксации наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.
Выньте вниз наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
Ослабьте контргайку 3 и отвинтите наконечник рулевой тяги. Наружная поверхность рулевой тяги выполнена в форме шестигранника 4, который используется для удержания рулевой тяги от проворачивания при ослаблении контргайки для фиксации наконечника рулевой тяги.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.



20.6. Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л
Снятие

Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л

Рис. 14–25. Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л: 1 – шланг с трубой, идущей к рулевому механизму; 2 – комбинированный болт, 8 Н·м; 3 – крепежный прилив на впускном коллекторе; 4 – насос усилителя рулевого управления; 5 – шкив; 6, 7, 8 – болты, 25 Н·м; 9 – кронштейн; 10 – катушка зажигания с кронштейном; 11– болт, 25 Н·м; 12– пустотелый болт, 50 Н·м; 13, 14– уплотнительные кольца; 15 – штуцер, 50 Н·м; 16 – хомут; 17– болт, 25 Н·м; 18 – разрезная втулка; 19 – болт, 25 Н·м; 20 – кронштейн крепления; 21 – кронштейн крепления всасывающего шланга; 22 – комбинированный болт, 8 Н·м

Насос усилителя рулевого управления (см. рис. 14–25) выполнен в виде блока, не подлежащего ремонту.

Гидравлическая система усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л

Рис. 14–22. Гидравлическая система усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л: 1 – рулевой механизм; 2– уплотнительное кольцо; 3 – напорный шланг; 4 – пустотелый болт, 40 Н·м; 5 – уплотнительные кольца; 6 – пустотелый болт, 50 Н·м; 7 – возвратный шланг; 8 – резервуар; 9, 10 – хомуты; 11 – резиновая втулка; 12 – гайка, 5 Н·м; 13 – возвратный шланг от теплообменника; 14 – комбинированные болты, 10 Н·м; 15 – теплообменник; 16 – радиатор; 17 – насос усилителя рулевого управления; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – штуцер, 50 Н·м; 20 – всасывающий шланг; 21 – пустотелый болт, 50 Н·м; 22 – труба, 40 Н·м; 23 – комбинированный болт, 8 Н·м; 24 – всасывающий шланг; 25 – комбинированные болты, 8 Н·м; 26 – комбинированные болты, 10 Н·м; 27 – кронштейн; 28 – сетчатый фильтр; 29 – крышка со щупом для измерения уровня жидкости; 30 – зажим

Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Рис. 14–23. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (рис. 14–23).

Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня

Рис. 14–24. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня

Отверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (рис. 14–24).
Торцовым шестигранным ключом на

Ослабление натяжения поликлинового ремня

Рис. 14–26. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1 и 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня

10 мм ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий 1 и 2 (рис. 14–26).
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.
При необходимости отвинтите и снимите шкив поликлинового ремня.

Места подсоединения высоковольтных проводов к катушкам зажигания

Рис. 14–27. Места подсоединения высоковольтных проводов к катушкам зажигания: A – катушка зажигания 5 и 3 цилиндров; B – катушка зажигания 4 и 2 цилиндров; C – катушка зажигания 6 и 1 цилиндров

Отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания (рис. 14–27).
Зажимом 3094 пережмите всасывающий шланг гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Отвинтите пустотелые болты и отсоедините всасывающий и напорный шланги от насоса усилителя рулевого управления.
Отвинтите болты и снимите насос усилителя рулевого управления вместе с кронштейном.
Отвинтите болты и снимите насос усилителя рулевого управления с кронштейна.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой насоса заполните его свежей жидкостью G 002 000.
При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца и хомуты.



20.7. Углы установки передних колес
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес. развал  – это угол между плоскостью вращения и вертикалью колеса. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если угол развала одного колеса положительный, а другого – отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой;
Схождение – разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, на уровне их центров. Отрицательное схождение означает, что колеса впереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.
Поперечный наклон оси поворота колеса – это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в продольной плоскости автомобиля.
За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое «плечо обкатки». Чем меньше «плечо обкатки», тем легче управление автомобилем. Кроме того, удары от неровностей покрытия меньше передаются на рулевое управление.
Угол продольного наклона оси поворота – это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Ось, относительно которой поворачивается колесо, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении.
Проверку и регулировку углов установки колес необходимо проводить  на станции техобслуживания в связи со сложностью используемого оборудования.





 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню