Подвеска автомобиля АУДИ - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Подвеска автомобиля АУДИ

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

18. Подвеска

   18.1. Передняя подвеска
   18.2. Амортизаторная стойка
   18.3. Разборка и сборка амортизаторной стойки
   18.4. Поворотный кулак
   18.5. Нижняя передняя рама
   18.6. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
   18.7. Задняя подвеска
   18.8. Задний амортизатор
   18.9. Проверка амортизатора
   18.10. Поперечный рычаг задней подвески
   18.11. Задняя нижняя рама



18.1. Передняя подвеска

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля.
Несущим элементом передней подвески служит нижняя поперечная балка. Силовой агрегат крепится к балке через соответствующие опоры.
Передняя подвеска –  независимая типа McPherson. Верхние рычаги из алюминиевого сплава присоединены к кузову через резиновые втулки, а к поворотному кулаку – через шаровые шарниры. Нижние (удерживающий и управляющий) рычаги присоединены через резиновые втулки к нижней раме, а к поворотному кулаку – через шаровые шарниры.
Упругий элемент передней подвески выполнен в виде стойки с упругими дополнительными полиуретановыми элементами и ограничителями хода подвески с прогрессивной характеристикой. Верхняя часть амортизаторной  стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя – к поперечному рычагу.


18.2. Амортизаторная стойка
Снятие
Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите переднее колесо.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите резиновые заглушки, расположенные в верхней части передней подвески.
Через открывшиеся отверстия отвинтите гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
Отвинтите болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески к поворотному кулаку.

Использование съемника для извлечения шарового шарнира нижнего удерживающего рычага из поворотного кулака

Рис. 12–1. Использование съемника для извлечения шарового шарнира нижнего удерживающего рычага из поворотного кулака

Отвинтите гайку крепления шарового шарнира нижнего удерживающего рычага к поворотному кулаку. Используя съемник, извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака (рис. 12–1).

Расположение датчика ABS (2), зажимов крепления проводов (1) датчиков ABS и износа тормозных колодок, болта нижнего крепления амортизаторной стойки (3)

Рис. 12–2. Расположение датчика ABS (2), зажимов крепления проводов (1) датчиков ABS и износа тормозных колодок, болта нижнего крепления амортизаторной стойки (3)

Извлеките датчик ABS из поворотного кулака и отсоедините от зажимов провода датчика (рис. 12–2).
Отсоедините от зажимов провода датчика износа тормозных колодок.
Отвинтите болт нижнего крепления амортизаторной  стойки, при этом соблюдайте осторожность – не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей вала привода.

Элементы верхнего крепления поворотного кулака

Рис. 12–4. Элементы верхнего крепления поворотного кулака: 1 – гайка и болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески; 2 – шаровые шарниры верхних рычагов передней подвески; 3 – болт крепления наконечника рулевой тяги; 4 – болт с четырехгранной головкой

Отвинтите гайку и извлеките болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески к поворотному кулаку (рис. 12–4) и снимите шаровые шарниры с поворотного кулака. Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.
Не отвинчивайте болт крепления наконечника рулевой тяги и болт с четырехгранной  головкой, так как это нарушит углы установки передних колес.
Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака.
Соблюдая осторожность, извлеките амортизаторную стойку из–под переднего крыла. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей вала привода.

Установка
При установке необходимо использовать новые болты, гайки, шайбы, зажимную втулку (перед ее установкой нанесите в отверстие поворотного кулака смазку G 000 650), зажим.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите амортизаторную стойку таким образом, чтобы отверстие в гнезде пружины располагалось со стороны переднего продольного элемента.
Установите вилку нижнего крепления амортизаторной  стойки на управляющий рычаг и закрепите болтом и гайкой.
Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув  моментом 40 Н·м (см. рис. 12–4).
Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза.
Закрепите верхнюю часть амортизаторной  стойки гайками, затянув их моментом 20 Н·м.
Установите резиновые заглушки.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Н·м.



18.3. Разборка и сборка амортизаторной стойки
Разборка

Элементы амортизаторной стойки

Рис. 12–5. Элементы амортизаторной  стойки: 1 – гайка с буртиком, 50 Н·м; 2 –распорная втулка; 3 – верхняя опора амортизаторной  стойки; 4 – шайба; 5 – верхняя опора пружины; 6 – цилиндрическая пружина; 7 – буфер; 8 – защитный чехол; 9 – защитный кожух; 10 – нижняя опора пружины; 11 – нижняя тарелка пружины; 12 – амортизатор

Закрепите амортизаторную стойку (рис. 12–5) передней подвески в приспособлении, закрепленном в тисках, и с помощью специального приспособления V.A.G 1752/6 сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать и сжимать пружину с противоположных сторон.

Предупреждение
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

Отвинчивание центральной гайки крепления штока амортизатора

Рис. 12–6. Отвинчивание центральной гайки крепления штока амортизатора

Зафиксировав ключом шток амортизатора от проворачивания,  с помощью другого накидного ключа или специального ключа 3353 отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 12–6).
Снимите со штока амортизатора распорную втулку, верхнюю опору амортизаторной  стойки, шайбу и верхнюю опору пружины.
Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины.

Расположение защитного кожуха (1), опоры пружины (2) и нижней тарелки пружины (3) на амортизаторной стойке

Рис. 12–7. Расположение защитного кожуха (1), опоры пружины (2) и нижней тарелки пружины (3) на амортизаторной  стойке

Снимите защитный кожух 1 (рис. 12–7) и нижнюю опору пружины 2. Используя пластиковый молоток, сбейте вверх нижнюю тарелку пружины 3.

Установка
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).
Проверьте амортизатор на отсутствие подтекания  жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на длину 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, амортизатор надо заменить.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.

Правильное положение отверстия при установке нижней тарелки пружины на амортизатор

Рис. 12–8. Правильное положение отверстия при установке нижней тарелки пружины на амортизатор:  1 – нижняя тарелка пружины; 2 – амортизатор; А – ось вилки нижнего крепления амортизатора; В – зажимы

Установите нижнюю тарелку пружины на амортизатор так, чтобы отверстие в тарелке пружины было перпендикулярно отверстию в вилке нижнего крепления амортизатора, при этом зажимы должны располагаться со стороны отверстия (рис. 12–8). Отклонение центра отверстия в нижней тарелке пружины от вертикали должно быть не более ± 2°.
Установите нижнюю опору пружины и защитный кожух.

Правильное расположение нижнего витка пружины в тарелке

Рис. 12–9. Правильное расположение нижнего витка пружины в тарелке

Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней тарелке пружины (рис. 12–9).
Установите верхнюю тарелку пружины таким образом, чтобы ось, проходящая через крепежные резьбовые стойки, располагалась параллельно оси нижнего крепления амортизаторной  стойки. Допускается отклонение не более ± 2°.
Удерживая шток амортизатора от проворачивания, навинтите новую гайку с буртиком крепления штока амортизатора и затяните ее моментом 50 Н·м (см. рис. 12–6).
Соблюдая осторожность, снимите приспособление для сжатия пружины.

Правильное расположение верхнего витка пружины на амортизаторной стойке

Рис. 12–10. Правильное расположение верхнего витка пружины на амортизаторной  стойке

Проверьте, чтобы верхний виток пружины правильно расположился на верхней тарелке пружины (рис. 12–10).
Установите амортизаторную стойку на автомобиль.


18.4. Поворотный кулак
Снятие
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты крепления валов привода к ступицам передних колес.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.

Расположение датчика ABS (3), зажимов крепления проводов датчиков ABS (2) и износа тормозных колодок (1), болтов (4) крепления суппорта

Рис. 12–11. Расположение датчика ABS (3), зажимов крепления проводов датчиков ABS (2)  и износа тормозных колодок (1), болтов  (4) крепления суппорта

Освободите из зажима 1 (рис. 12–11). провод датчика износа тормозных колодок
Извлеките датчик ABS 3 из поворотного кулака и отсоедините от зажима 2 провода датчика.
Отвинтите болты 4, снимите суппорт переднего тормоза и мягкой проволокой привяжите суппорт к кузову. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге.
Снимите тормозной диск.

Элементы верхнего крепления поворотного кулака

Рис. 12–4. Элементы верхнего крепления поворотного кулака: 1 – гайка и болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески; 2 – шаровые шарниры верхних рычагов передней подвески; 3 – болт крепления наконечника рулевой тяги; 4 – болт с четырехгранной головкой

Вывинтите болты крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку (см. рис. 12–4).

Расположение гаек (1 и 3) крепления шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески и болта (2) крепления защитного кожуха

Рис. 12–12. Расположение гаек (1 и 3) крепления шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески и болта (2) крепления защитного кожуха

Отвинтите болты и снимите защитный кожух тормозного диска (рис. 12–12).
Используя съемник шаровых шарниров, извлеките шаровые шарниры нижних удерживающего и управляющего рычагов из поворотного кулака. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей вала привода.
Вывинтите болт с буртиком крепления вала привода.
Отвинтите гайку, извлеките болт крепления шаровых шарниров верхних рычагов передней подвески к поворотному кулаку (см. рис. 12–4) и снимите шаровые шарниры с поворотного кулака. Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.
Отклонив в сторону от автомобиля поворотный кулак, извлеките вал привода из ступицы переднего колеса и шаровой наконечник нижнего управляющего рычага из поворотного кулака.
Снимите поворотный кулак с автомобиля.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Ввинтите и затяните болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес моментом 190 Н·м, затем дополнительно доверните их на угол 180°. Затягивайте болты крепления валов привода к ступицам передних колес только на автомобиле, стоящем на колесах.
Отрегулируйте углы установки передних колес.



18.5. Нижняя передняя рама
Снятие
Зацепите захваты грузоподъемного механизма за двигатель и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте и вывинтите на десять оборотов болты с буртиком, крепящие валы привода к ступицам передних колес.
Снимите передние колеса.

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1).

Расположение болтов крепления удерживающего (1) и управляющего (2) рыч агов к нижней раме и гаек (3, 4) крепления серьги стабилизатора

Рис. 12–13. Расположение болтов крепления удерживающего (1) и управляющего (2) рыч агов к нижней раме и гаек (3, 4) крепления серьги стабилизатора

Отвинтите гайки 3 и 4 (рис. 12–13) и снимите серьгу стабилизатора.
Отвинтите болт крепления нижнего удерживающего 1 рычага к нижней раме.

Расположение болтов крепления (1) пластины поддержки нижней рамы, задней части нижней рамы (2), опор коробки передач (3), передней части нижней рамы (4) и опор двигателя (5)

Рис. 12–14. Расположение болтов крепления (1) пластины поддержки нижней рамы, задней части нижней рамы (2), опор коробки передач (3), передней части нижней рамы (4) и опор двигателя (5)

Отвинтите болт крепления нижнего управляющего рычага 2 к нижней раме. Для извлечения болтов опустите заднюю часть нижней рамы. Отвинтите болты крепления 1 (рис. 12–14) пластины поддержки нижней рамы и вывинтите болты крепления нижней рамы 2.
Вывинтите болты крепления левой и правой опор 3 коробки передач.
Отвинтите болты крепления опор 5  двигателя  к нижней раме.
Отвинтите болты крепления передней части нижней рамы 4.
Снимите нижнюю переднюю раму.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Стрелка на серьге стабилизатора указывает направление перемещения.
Окончательно затягивайте болты и гайки крепления резиновых элементов передней подвески на автомобиле, стоящем на колесах.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.



18.6. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1).

Расположение гайки (1) крепления серьги и болтов крепления (2) кронштейна стабилизатора

Рис. 12–15. Расположение гайки (1) крепления серьги и болтов крепления (2) кронштейна стабилизатора

Отвинтите гайку 1 и снимите серьгу стабилизатора (рис. 12–15).
Отвинтите болты крепления 2 кронштейнов стабилизатора.

Крепление серьги стабилизатора поперечной устойчивости

Рис. 12–16. Крепление серьги стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – серьга стабилизатора; 2 – нижний поперечный рычаг; 3 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м + довернуть на угол 90°; 4 – зажим; 5 – самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Стрелка на серьге стабилизатора указывает направление перемещения.
Перед ввинчиванием болтов крепления кронштейна стабилизатора с помощью метчика очистите резьбу в отверстиях для болтов.
Если заменялся стабилизатор, установите на него резиновые втулки без смазки



18.7. Задняя подвеска
Независимая задняя подвеска полностью собрана на задней раме и включает рычаги: верхний поперечный, на котором закреплен нижний конец амортизатора, нижний трапециедальный, на который опирается пружина, и задний управляющий. Управляющий рычаг выполнен таким образом, чтобы колея задних колес при вертикальном перемещении изменялась в наименьших пределах, что стабилизирует движение автомобиля в различных дорожных условиях.

а. Элементы конструкции задней подвески:a:1 – главная задняя передача; 2 – болт, 40 Н·м; 3 – шайба; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 5 – болт, 150 Н·м + довернуть на угол 90°; 6 – блокирующая шайба; 7 – шайба; 8 - шайба; 9 – задняя нижняя рама; 10 – болт с цилиндрической головкой; 11 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 12 – шайба; 13 –– задняя поперечная балка; 14 – комбинированный болт; 15 – передняя опора главной задней передачи; 16 – болт с цилиндрической головкой;б:1 – нижний трапецеидальный рычаг; 2 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 3 – шайба; 4 – комбинированный болт; 5 – шайба; 6 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 7 – комбинированный болт; 8 – нижняя опора пружины; 9 – цилиндрическая пружина; 10 – верхняя опора пружины; 11 – комбинированный болт; 12 – поперечный рычаг; 13 – шайба; 14 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 15 – самоконтрящаяся гайка, 65 Н·м; 16 – амортизатор; 17 – комбинированный болт; 18 – самоконтрящаяся гайка, 95 Н·м; 19 – эксцентриковая шайба; 20 – эксцентриковый болт; 21 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 22 – эксцентриковая шайба; 23 – управляющий рычаг; 24 – болт; 25 – шайба; 26 – задний поворотный кулак; 27 – серьга; 28 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 29 – шайба; 30 – болт с буртиком; 31 – шайба; 32 – болт; 33 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 34 – шайба; 35 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 36 – шайба; 37 – эксцентриковый болт;в

Рис. 12–17а. Элементы конструкции задней подвески:
a:
1 – главная задняя передача; 2 – болт, 40 Н·м; 3 – шайба; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 5 – болт, 150 Н·м + довернуть на угол 90°; 6 – блокирующая шайба; 7 – шайба; 8 - шайба; 9 – задняя нижняя рама; 10 – болт с цилиндрической головкой; 11 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 12 – шайба; 13 –– задняя поперечная балка; 14 – комбинированный болт; 15 – передняя опора главной задней передачи; 16 – болт с цилиндрической головкой;

б. Элементы конструкции задней подвески:a:1 – главная задняя передача; 2 – болт, 40 Н·м; 3 – шайба; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 5 – болт, 150 Н·м + довернуть на угол 90°; 6 – блокирующая шайба; 7 – шайба; 8 - шайба; 9 – задняя нижняя рама; 10 – болт с цилиндрической головкой; 11 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 12 – шайба; 13 –– задняя поперечная балка; 14 – комбинированный болт; 15 – передняя опора главной задней передачи; 16 – болт с цилиндрической головкой;б:1 – нижний трапецеидальный рычаг; 2 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 3 – шайба; 4 – комбинированный болт; 5 – шайба; 6 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 7 – комбинированный болт; 8 – нижняя опора пружины; 9 – цилиндрическая пружина; 10 – верхняя опора пружины; 11 – комбинированный болт; 12 – поперечный рычаг; 13 – шайба; 14 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 15 – самоконтрящаяся гайка, 65 Н·м; 16 – амортизатор; 17 – комбинированный болт; 18 – самоконтрящаяся гайка, 95 Н·м; 19 – эксцентриковая шайба; 20 – эксцентриковый болт; 21 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 22 – эксцентриковая шайба; 23 – управляющий рычаг; 24 – болт; 25 – шайба; 26 – задний поворотный кулак; 27 – серьга; 28 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 29 – шайба; 30 – болт с буртиком; 31 – шайба; 32 – болт; 33 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 34 – шайба; 35 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 36 – шайба; 37 – эксцентриковый болт;в

Рис. 12–17б. Элементы конструкции задней подвески:
б:
1 – нижний трапецеидальный рычаг; 2 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 3 – шайба; 4 – комбинированный болт; 5 – шайба; 6 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 7 – комбинированный болт; 8 – нижняя опора пружины; 9 – цилиндрическая пружина; 10 – верхняя опора пружины; 11 – комбинированный болт; 12 – поперечный рычаг; 13 – шайба; 14 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 15 – самоконтрящаяся гайка, 65 Н·м; 16 – амортизатор; 17 – комбинированный болт; 18 – самоконтрящаяся гайка, 95 Н·м; 19 – эксцентриковая шайба; 20 – эксцентриковый болт; 21 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 22 – эксцентриковая шайба; 23 – управляющий рычаг; 24 – болт; 25 – шайба; 26 – задний поворотный кулак; 27 – серьга; 28 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 29 – шайба; 30 – болт с буртиком; 31 – шайба; 32 – болт; 33 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 34 – шайба; 35 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 36 – шайба; 37 – эксцентриковый болт;

в. Элементы конструкции задней подвески:a:1 – главная задняя передача; 2 – болт, 40 Н·м; 3 – шайба; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 5 – болт, 150 Н·м + довернуть на угол 90°; 6 – блокирующая шайба; 7 – шайба; 8 - шайба; 9 – задняя нижняя рама; 10 – болт с цилиндрической головкой; 11 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 12 – шайба; 13 –– задняя поперечная балка; 14 – комбинированный болт; 15 – передняя опора главной задней передачи; 16 – болт с цилиндрической головкой;б:1 – нижний трапецеидальный рычаг; 2 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 3 – шайба; 4 – комбинированный болт; 5 – шайба; 6 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 7 – комбинированный болт; 8 – нижняя опора пружины; 9 – цилиндрическая пружина; 10 – верхняя опора пружины; 11 – комбинированный болт; 12 – поперечный рычаг; 13 – шайба; 14 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 15 – самоконтрящаяся гайка, 65 Н·м; 16 – амортизатор; 17 – комбинированный болт; 18 – самоконтрящаяся гайка, 95 Н·м; 19 – эксцентриковая шайба; 20 – эксцентриковый болт; 21 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 22 – эксцентриковая шайба; 23 – управляющий рычаг; 24 – болт; 25 – шайба; 26 – задний поворотный кулак; 27 – серьга; 28 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 29 – шайба; 30 – болт с буртиком; 31 – шайба; 32 – болт; 33 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 34 – шайба; 35 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 36 – шайба; 37 – эксцентриковый болт;в

Рис. 12–17в. Элементы конструкции задней подвески:
в:
1 – самоконтрящаяся гайка, 45 Н·м; 2 – серьга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – самоконтрящаяся гайка, 45 Н·м; 4 – болт с цилиндрической головкой, 30 Н·м; 5 – кронштейн,  6 – резиновая втулка; 7 – стабилизатор поперечной устойчивости; 8 – задний вал привода; 9 – болт, 80 Н·м + довернуть на угол 90°;  10 – задний поворотный кулак; 11 – подшипник колеса; 12 – ступица колеса; 13 – болт с буртиком, 190 Н·м + довернуть на угол 180°

На рис. 12–17а, 12–17б, 12–17в показаны элементы конструкции задней подвески.

Предупреждения
Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.
Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю заднюю раму.
При установке необходимо использовать новые болты, гайки и шайбы.



18.8. Задний амортизатор
Снятие
Снимите заднее колесо.

Использование специального приспособления V.A.G 1752/1 для сжатия пружин задней подвески

Рис. 12–18. Использование специального приспособления V.A.G 1752/1 для сжатия пружин задней подвески

Используя специальное приспособление V.A.G 1752/1 для сжатия пружин, поочередно сожмите пружины задней подвески и снимите их (рис. 12–18). При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы, витки пружины надежно захватывались, сжатие пружины производите с противоположных сторон.
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент.
Снимите защиту арки заднего колеса.

Расположение гаек (1) и болта (2) крепления заднего амортизатора и поднятие нижнего трапецеидального рычага приспособлением V.A.G 1359/2

Рис. 12–19. Расположение гаек (1) и болта (2) крепления заднего амортизатора и поднятие нижнего трапецеидального рычага приспособлением V.A.G 1359/2

Домкратом с установленным на нем приспособлением V.A.G 1359/2 приподнимите нижний трапецеидальный рычаг (рис. 12–19).
Отвинтите болт  2 и гайки крепления 1 заднего амортизатора и извлеките амортизатор из–под автомобиля.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Болты нижнего крепления амортизатора окончательно затягивайте после поднятия домкратом нижнего трапецеидального рычага до сжатия амортизатора на 40–50 мм.

Правильное расположение пружины относительно нижней ее опоры

Рис. 12–20. Правильное расположение пружины относительно нижней ее опоры

Установите пружину таким образом, чтобы нижний виток пружины точно совместился с углублениями нижней опоры пружины (рис. 12–20).

Задний амортизатор

Рис. 12–21. Задний амортизатор: 1 – гайка, 30 Н·м; 2 – тарельчатая шайба; 3 – верхняя опора; 4 – гайки, 30 Н·м; 5 – шайба; 6 – буфер; 7 – защитная втулка; 8 – защитная крышка; 9 – амортизатор

Снимите приспособление для сжатия пружины.



18.9. Проверка амортизатора
Характерными признаками, свидетельствующими о неисправности амортизатора, являются:
– продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
– увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
– неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и на поворотах;
– отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении;
– неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля;
– увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием их рисунка ;
– появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть вызваны также другими неисправностями подвески, в частности, ослаблением резьбовых соединений, выходом из строя подшипников ступиц или износом шарниров равных угловых скоростей валов привода.
Для проверки технического состояния амортизатора снимите его с автомобиля.
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке – следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая  шток амортизатора на всю длину хода и вверх  и вниз на длину 50 – 100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, амортизатор подлежит замене.
Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора, не свидетельствует о неисправности . В этом случае режим работы газонаполненного амортизатора соответствует режиму работы гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной  жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.

Примечание

Задний поворотный кулак

Рис. 12–22. Задний поворотный кулак:  1 – поворотный кулак; 2 – зажимная втулка; 3 – датчик ABS; 4 – резиновая втулка; 5 – подшипник; 6 – грязезащитный кожух; 7 – болт, 10 Н·м; 8 – ступица колеса

При установке необходимо использовать новую втулку 2 (рис. 12–22), предварительно нанеся в отверстие поворотного кулака смазку G 000 650.



18.10. Поперечный рычаг задней подвески
Снятие
Снимите заднее колесо.

Использование специального приспособления V.A.G 1752/1 для сжатия пружин задней подвески

Рис. 12–18. Использование специального приспособления V.A.G 1752/1 для сжатия пружин задней подвески

Используя специальное приспособление V.A.G 1752/1для сжатия пружин, поочередно сожмите пружины задней подвески и снимите их (см. рис. 12–18). Витки пружины надо надежно захватывать приспособлением, сжатие пружины производите с противоположных сторон.

Предупреждение
Пружина имеет большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент.

Отвинтите гайку крепления 1 (рис. 12–23) топливного бака .
При наличии отсоедините от поперечного рычага провод датчика ABS.

Расположение гаек (1) и болта (2) крепления заднего амортизатора и поднятие нижнего трапецеидального рычага приспособлением V.A.G 1359/2

Рис. 12–19. Расположение гаек (1) и болта (2) крепления заднего амортизатора и поднятие нижнего трапецеидального рычага приспособлением V.A.G 1359/2

Используя домкрат с установленным на нем приспособлением V.A.G 1359/2, приподнимите нижний трапецеидальный рычаг (см. рис. 12–19).

Расположение гайки крепления (1) топливного бака, гайки крепления (2) поперечного рычага, болта крепления (3) амортизатора и эксцентрикового болта (4)

Рис. 12–23. Расположение гайки крепления (1) топливного бака, гайки крепления (2) поперечного рычага, болта крепления  (3) амортизатора и эксцентрикового болта (4)

Отвинтите болт крепления 3 амортизатора  (см. рис. 12–23).
Отвинтите гайку и снимите эксцентриковый болт 4.
Отвинтите гайку 2, прижмите вверх топливный бак и извлеките болт крепления поперечного рычага задней подвески.
Снимите поперечный рычаг задней подвески.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Болт крепления амортизатора и гайку крепления поперечного рычага окончательно затягивайте после поднятия домкратом нижнего трапецеидального рычага до сжатия амортизатора на 40–50 мм.

Правильное расположение пружины относительно нижней ее опоры

Рис. 12–20. Правильное расположение пружины относительно нижней ее опоры

Установите пружину таким образом, чтобы нижний виток пружины точно совместился с углублениями нижней опоры пружины (см. рис. 12–20).
Снимите приспособления для сжатия пружины.



18.11. Задняя нижняя рама
Снятие
Нижнюю заднюю раму снимают вместе с главной задней передачей, поворотным кулаком и рычагами задней подвески.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты с буртиком крепления валов привода к ступицам задних колес.
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
Снимите заднюю секцию труб системы выпуска отработавших газов.
Снимите термозащитный экран заднего глушителя.

Использование специального приспособления V.A.G 1752/1 для сжатия пружин задней подвески

Рис. 12–18. Использование специального приспособления V.A.G 1752/1 для сжатия пружин задней подвески

При помощи специального приспособления V.A.G 1752/1 для сжатия пружин поочередно сожмите пружины задней подвески и снимите их (см. рис. 12–18). Витки пружины надо надежно захватывать приспособлением, пружину сжимать с противоположных сторон.

Предупреждение
Пружина имеет большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент.

Расположение зажимов провода датчика ABS

Рис. 12–24. Расположение зажимов провода датчика ABS

Освободите из зажимов и переместите в сторону провода датчиков ABS (рис. 12–24).

Расположение болта (1) крепления амортизатора к поперечному рычагу и крепление оболочки (2) троса (3) стояночного тормоза к кронштейну и суппорту

Рис. 12–25. Расположение болта (1) крепления амортизатора к поперечному рычагу и крепление оболочки (2) троса (3) стояночного тормоза к кронштейну и суппорту

Отсоедините трос 3 стояночного тормоза  от суппорта заднего колеса (рис. 12–25).
Извлеките оболочку 2 троса стояночного тормоза из кронштейна, с усилием переместив трос от суппорта.
Отвинтите болт 1 крепления амортизатора к поперечному рычагу.

Расположение болта (второй болт не виден) крепления суппорта заднего тормоза

Рис. 12–26. Расположение болта (второй болт не виден) крепления суппорта заднего тормоза

Отвинтите болты крепления заднего суппорта (рис. 12–26). Мягкой проволокой, привяжите суппорт к кузову. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге.

Расположение меток совмещения и болтов крепления карданного вала к фланцу главной задней передачи

Рис. 12–27. Расположение меток совмещения и болтов крепления карданного вала к фланцу главной задней передачи

Проверьте, есть ли метки совмещения на фланце карданного вала и фланце главной задней передачи (рис. 12–27). При отсутствии меток нанесите их.

Использование деревянного клина (1) для поджатия карданного вала вверх к термозащитному экрану (2)

Рис. 12–28. Использование деревянного клина (1) для поджатия карданного вала вверх к термозащитному экрану (2)

Деревянным клином подожмите карданный вал вверх к термозащитному экрану (рис. 12–28).
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран, расположенный над карданным валом.
Отвинтите болты крепления фланца карданного вала к фланцу главной задней передачи.
Освободите тросы стояночного тормоза из держателей и, перемещая их к задней части автомобиля, извлеките из направляющих.
Отвинтите болт и отделите направляющую троса стояночного тормоза.
Установите под главной задней передачей домкрат с приспособлением V.A.G 1359/2 и приподнимите домкрат настолько, чтобы вес задней нижней рамы с главной задней передачей воспринимался домкратом.

Расположение болтов крепления нижней задней рамы.

Рис. 12–29. Расположение болтов крепления нижней задней рамы.

Вывинтите болты крепления нижней задней рамы (рис. 12–29), опустите домкрат и снимите нижнюю раму с главной задней передачей.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке нижней рамы проверьте, чтобы не были пережаты шланги вентиляции топливного бака.
Ввинтите и затяните новые болты крепления нижней рамы моментом 150 Н·м и затем доверните их на угол 90°.
Установите на место и закрепите тросы стояночного тормоза.
Установите термозащитный экран над карданным валом.
Во фланце главной задней передачи очистите резьбу для болтов крепления коленчатого вала.
При установке карданного вала для исключения дисбаланса совместите метки на фланце карданного вала с метками на фланце главной задней передачи (см. рис. 12–27).
Проверьте, чтобы детали системы выпуска были расположены свободно и не касались кузова.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню