Колеса и шины автомобиля АУДИ - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Колеса и шины автомобиля АУДИ

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

19. Колеса и шины

Общие сведения
Индикаторы износа шин
Проверка вентиля
Диски и шины
Замена колес
Болты-«секретки» для крепления колес


19.1. Общие сведения
На автомобилях AUDI A8 устанавливают бескамерные радиальные шины и диски различных размеров.
При замене диска или шины обязательно замените резиновый клапан с ниппелем.
В начальный период эксплуатации новые шины не обеспечивают достаточное сцепление с дорожным покрытием; первые 100 км следует двигаться с умеренной скоростью с особой осторожностью – в этот период шины «прикатываются». Выполнение этих рекомендаций способствует повышению срока службы шин.
В процессе эксплуатации шины подвергаются испытаниям по прочность, в результате чего могут появиться проколы, порезы, разрывы и вздутости. Следует регулярно удалять инородные тела из протектора шин.
Чтобы избежать повреждений шин и колесных дисков, следует медленно и по возможности под прямым углом преодолевать бордюрные камни и прочие подобные препятствия.
Зачастую шины и диски имеют скрытые повреждения. Появление необычной вибрации или увод автомобиля в сторону может указывать на повреждение шины. В этом случае следует немедленно снизить скорость! Проверьте шины на отсутствие повреждений (трещин, вздутий и т.п.). Если не обнаружено никаких внешних повреждений, медленно и осторожно следуйте до ближайшего предприятия автосервиса для тщательной проверки состояния шин.
Следует избегать контакта шин с маслами, смазками и топливом.
Вместо потерянных пылезащитных колпачков необходимо незамедлительно поставить новые колпачки.
Перед снятием колес необходимо их промаркировать, чтобы при обратной установке можно было сохранить прежнее направление вращения шин.
Снятые колеса и шины следует хранить  чистыми и сухими, лучше в темном помещении. Не смонтированные на диски шины следует хранить в вертикальном положении.
Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3–0,5 бар.
При установке шин с направленным рисунком протектора (их можно узнать по стрелке на боковине) необходимо обеспечить нужное направление вращения шины, благодаря чему будет достигнуто оптимальное «поведение» шины на дороге, сцепление с дорогой, бесшумность, передача тягового усилия, при аквапланировании.
Срок службы шин зависит во многом от давления воздуха в них.
Особенно важно поддерживать рекомендуемое давление в шинах при движении на высокой скорости. Следует регулярно проверять давление в шинах, по меньшей мере один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой. Не забывайте измерять давление и в запасном колесе.
Давление надо проверять на холодных шинах. При повышенном давлении в нагретых шинах нельзя выпускать воздух из шины. Давление в шинах изменяют в соответствии с нагрузкой автомобиля.
Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах сокращает срок их службы и ухудшает ходовые качества автомобиля.
При длительном движении автомобиля с высокой скоростью шины с чрезмерно низким давлением сильно нагреваются. Это может привести к отрыву элементов беговых дорожек шины и даже к ее разрыву.
Слишком низкое давление способствует повышенному расходу топлива.
Преодоление крутых поворотов на высоких скоростях, резкие разгоны и торможения также увеличивают износ шин.
Отклонение углов установки колес от нормативных значений вызывает не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствует снижению безопасности движения.

Колеса нового автомобиля отбаланси–рованы. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин балансировка колес может быть нарушена, что можно заметить по отклонениям в нормальной работе рулевого управления.
Дисбаланс колес ведет к повышенному износу деталей рулевого управления, шин и подвески автомобиля, поэтому следует отбалансировать колеса. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Балансировка колес необходима и после монтажа новой шины и после каждого ремонта шины.


19.2. Индикаторы износа шин
В канавках рисунка протектора шин находятся индикаторы износа шин высотой 1,6 мм, расположенные под прямым углом к направлению поступательного движения шины. Индикаторы (от шести до восьми в зависимости от фирмы–изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркировка на боковине шины (например, буквы TWI или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа шин (рис. 13–1).
Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, резкие разгоны и торможения.
Шины можно эксплуатировать до достижения высоты протектора 1,6 мм, то есть глубина канавок протектора по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется менять шины при глубине протектора 2 мм.
Шины «M+S» на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при высоте протектора не менее 4 мм.
Следует осмотреть шину. Если глубокие порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.
Изношенные шины не обеспечивают, необходимого сцепления с дорожным покрытием, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге. Кроме того, при изношенных шинах значительно быстрее наступает аквапланирование (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием).


19.3. Проверка вентиля
Отвинтите колпачок от вентиля.
Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите вентиль обратной стороной колпачка.  Для затягивания вентиля использовать только металлический колпачок.
Повторно проверьте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля замените вентиль.
Обязательно навинтите колпачок.


19.4. Диски и шины
Примечание
При замене диска или шины обязательно замените резиновый клапан с ниппелем.

Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами конструкции автомобиля.
Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков. Эти работы должны выполнять только специалисты.
По соображениям безопасности движения можно менять шины только парами и только на одной оси. Менее изношенные шины следует всегда ставить на передние колеса.
На все колеса следует устанавливать только радиальные шины одной и той же конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и желательно с одинаковым рисунком протектора шины. При наличии рисунка протектора, определяющего направление вращения шин, на боковой поверхности шины нанесены стрелки–указатели. В этом случае следует неукоснительно соблюдать направление вращения шины. При этом обеспечиваются оптимальные эксплуатационные качества шины, сцепление с мокрым дорожным покрытием и уменьшаются износ и шум, создаваемый шиной. Если шина повреждена, в качестве временной меры можно ненадолго установить шину с направлением вращения, противоположным заданному.
На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели одного и того же изготовителя. В противном случае вискомуфта из–за возникающей разницы в частоте вращения колес обеих осей нежелательно увеличит долю тяги, приходящуюся на заднюю ось. Это может привести к поломке.
Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например в результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины с большей глубиной рисунка протектора на передние колеса: если шины передних колес изношены больше, чем шины задних, длина их окружности меньше и поэтому они быстрее вращаются. В результате в трансмиссии возникают дополнительные напряжения, и шины быстрее изнашиваются.
При выборе шин надо знать их маркировку.


Радиальные шины (рис. 13–3) имеют на боковине покрышки маркировку, например:
195/70 R 15 89 H, где
195 – ширина профиля шины, мм;
70 – отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;
R – расположение нитей корда каркаса – обозначение радиальной шины;
15 – диаметр обода диска, в дюймах;
89 – индекс допустимой грузоподъем–ности шины;
H – индекс скорости, км/ч.

Индекс         Максимальная
скорости        скорость, км/ч
   Q                        160
   S                        180
   T                        190
   H                        210
   V                        240
   W                        270

Дата выпуска указана также на боковине шины (в отдельных случаях только на внутренней поверхности шины).
DOT CUL UM8–507 TUBELESS, где
DOT – изготовитель;
CU – кодовое обозначение изготовителя;
L2 – размер шины;
UM8 – тип шины;
507 – дата изготовления (50–я неделя 1997 г.);
TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE – камерная).
Колесные диски тоже маркируются.
Например, обозначение 6J х 16 расшифровывается следующим образом:
6J – ширина диска, в дюймах;
J – высота бортовой кромки диска;
х – глубокий диск;
16 – посадочный диаметр диска, в дюймах.


19.5. Замена колес
Снимите декоративный колпак колеса.
На автомобиле, стоящем на земле, включите стояночный тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.
Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия покройте диск слоем лака.
Для исключения «прикипания» дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск.
Оцинкованные болты колес могут применяться только на стальных штампованных дисках.
Диски из легких сплавов крепятся только хромированными болтами с конической вращающейся шайбой, установленной под головкой болта. Она предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.
Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.
Затягивайте болты крепления колеса равномерно в несколько этапов по диагонали.
Момент затяжки болтов крепления колеса 120 Н·м.


19.6. Болты-«секретки» для крепления колес
С помощью пластиковой скобы из набора инструмента снимите декоративную крышку с болта колеса ( рис. 13–4).
Вставьте переходник до упора в углубление болта.
Наденьте до упора на переходник баллонный ключ. Отвинтите болт крепления колеса.
После замены колеса извлеките переходник из колесного болта и декоративную крышку.
На торцовой поверхности переходника выбит секретный код. Только по этому коду можно заказать запасной переходник.

 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню