Двигатель АУДИ - Дизельные двигатели 3,3 л - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Двигатель АУДИ - Дизельные двигатели 3,3 л

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

6. Дизельные двигатели 3,3 л

   6.1. Общие сведения
   6.2. Снятие и установка двигателя
   6.3. Передняя поперечина моторного отсека
   6.4. Поликлиновый ремень
   6.5. Зубчатый ремень
   6.6. Коленчатый вал
   6.7. Левая крышка головки блока цилиндров
   6.8. Правая крышка головки блока цилиндров
   6.9. Снятие левой головки блока цилиндров
   6.10. Снятие правой головки блока цилиндров
   6.11. Распределительный вал

6.5. Зубчатый ремень

Снятие
Проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения за болт крепления шкива до установки поршня пятого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Снимите поликлиновой ремень.
Освободите провода от зажимов на кожухе вентилятора радиатора, отверните винты крепления и снимите вентилятор радиатора с электрическим приводом.
Снимите гаситель колебаний со шкива коленчатого вала.
Снимите передние кожухи зубчатого ремня.

Кожухи зубчатого ремня

Рис. 3.4–27. Кожухи зубчатого ремня: 1 – кожух; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – гаситель колебаний со шкивом поликлинового ремня; 4 – заглушка нижнего кожуха; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – резиновая втулка; 7 – кожух; 8 – установочная втулка; 9 – передний правый кожух; 10 – передний левый кожух; 11 – нижний кожух; 12 – болт, 10 Нм



Использование специального приспособления 3036 для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания

Рис. 3.4–29. Использование специального приспособления 3036 для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания



Поочередно, используя специальное приспособление 3036 (рис. 3.4–29), зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и отвинтите на три оборота (но не вывинчивайте полностью) болт крепления шкива распределительного вала.

Ослабление натяжения зубчатого ремня и фиксация механизма натяжения приспособлением Т40011

Рис. 3.4–30. Ослабление натяжения зубчатого ремня и фиксация механизма натяжения приспособлением Т40011



Торцовым ключом на 8 мм поверните натяжной ролик против часовой стрелки и зафиксируйте его в этом положении приспособлением Т40011 (рис. 3.4–30).
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Расположение болта крепления ролика с эксцентриком

Рис. 3.4–31. Расположение болта крепления ролика с эксцентриком



Ослабьте болт крепления ролика с эксцентриком (рис. 3.4–31).

Использование съемника Т40001 для снятия шкива зубчатого ремня с распределительного вала

Рис. 3.4–32. Использование съемника Т40001 для снятия шкива зубчатого ремня с распределительного вала



Используя съемник Т40001 (рис. 3.4–32), снимите оба шкива распределительных валов с их посадочных конусов. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на их установочных конусах.
Выверните болт крепления шкива правого распределительного вала и снимите зубчатый ремень вместе со шкивом.

Установка
Примечание

Зубчатый ремень

Рис. 3.4–28. Зубчатый ремень: 1 – втулка; 2 – болт, 45 Н·м; 3 – шайба натяжного ролика; 4 – болт, 45 Н·м; 5 – натяжной ролик; 6 – рычаг натяжного ролика; 7 – болт, 70 Н·м; 8 – шайба; 9 – болт, 75 Н·м; 10 – шкив зубчатого ремня распределительного вала впускных клапанов; 11 – болт, 22 Н·м; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – резиновая втулка; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – задний правый кожух зубчатого ремня; 16 – болт, 22 Н·м; 17 – топливный насос высокого давления; 18 – зубчатый ремень; 19 – водяной насос; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м; 22 – кожух зубчатого ремня сзади слева; 23 – болт, 10 Н·м; 24 – шкив зубчатого ремня распределительного вала выпускных клапанов; 25 – шайба; 26 – болт, 75 Н·м; 27 – направляющий ролик; 28 – ролик с эксцентриком; 29 – болт, 45 Н·м; 30 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 31 – болт, 200 Н·м + довернуть на угол 180°; 32 – шайба рычага натяжения; 33 – натяжное приспособление зубчатого ремня; 34 – болт, 10 Н·м


При установке зубчатого ремня следует использовать новые прокладку 20 (см. рис. 3.4–28) и болт 31.

Проверьте, чтобы положение распределительных валов было зафиксировано фиксаторами 3458, а коленчатый вал зафиксирован установочным винтом 3242.
Шкивы распределительных валов должны свободно проворачиваться.
Установите зубчатый ремень на шкивы в следующей последовательности:
– коленчатый вал;
– натяжной ролик;
– ролик с эксцентриком;
– левый распределительный вал;
– топливный насос высокого давления;
– направляющий ролик;
– водяной насос;
– шкив правого распределительного вала, после чего установите шкив на распределительный вал.

Установка шестигранного ключа на 4 мм между рычагом натяжного ролика (1) и механизмом натяжения (2)

Рис. 3.4–33. Установка шестигранного ключа на 4 мм между рычагом натяжного ролика (1) и механизмом натяжения (2)



Вставьте шестигранный ключ на 4 мм между механизмом натяжения и рычагом натяжного ролика (рис. 3.4–33).

Использование специального инструмента Т4009 для натяжения зубчатого ремня поворотом ролика с эксцентриком

Рис. 3.4–34. Использование специального инструмента Т4009 для натяжения зубчатого ремня поворотом ролика с эксцентриком



Используя специальный инструмент, который входит в два отверстия ролика с эксцентриком, поверните ролик против часовой стрелки моментом 3 Н·м и в этом положении затяните болт крепления ролика моментом 45 Н·м (рис. 3.4–34).
Извлеките шестигранный ключ, находящийся между механизмом натяжения и рычагом натяжного ролика.
Торцовым ключом на 8 мм поверните ролик натяжной зубчатого ремня против часовой стрелки и убедитесь,  что в этом положении можно установить приспособление Т40011 (см. рис. 3.4–30).

Поворачивание рычага натяжного ролика (1) для извлечения шестигранного ключа на 4 мм из механизма натяжения (2)

Рис. 3.4–35. Поворачивание рычага натяжного ролика (1) для извлечения   шестигранного ключа на 4 мм из механизма натяжения (2)



Торцовым ключом на 8 мм поверните ролик натяжной зубчатого ремня по часовой стрелке, извлеките шестигранный ключ, находящийся между механизмом натяжения и рычагом натяжного ролика, и убедитесь,  что плунжер механизма натяжения прижимает рычаг натяжного ролика (рис. 3.4–35).
Затяните болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая шкивы от проворачивания приспособленем 3036.

Расположение фиксатора 3458, определяющего положение распределительного вала

Рис. 3.4–36. Расположение фиксатора 3458, определяющего положение распределительного вала



Снимите установочный винт 3242 и фиксаторы 3458 и проверните коленчатый вал на два оборота, установите его в положение ВМТ пятого цилиндра такта сжатия и проверьте установку коленчатого и распределительных валов. Для проверки положения коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо нее ввинтите установочный винт 3242. Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы 3458, фиксирующие положения распределительных валов (рис. 3.4–36). Если установочный винт 3242 и фиксаторы 3458 установились, значит, коленчатый и распределительные валы установлены правильно.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Примечание

Передняя и задняя крышки блока цилиндров

Рис. 3.4–37. Передняя и задняя крышки блока цилиндров: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – резьбовая пробка, 22,5 Н·м; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – передняя крышка; 5 – упорное кольцо; 6 – прокладка; 7 – задняя крышка с уплотнительным кольцом; 8 – центрирующая втулка; 9 – опорная шайба; 10 – ведущий диск; 11 – шайба; 12 – болт, 60 Н·м + довернуть на угол 180°; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – прокладка; 15 – болт, 10 Н·м


При установке необходимо использовать новые уплотнительное кольцо 3 (рис. 3.4–37), прокладки 6, 14 и болты 12.

6.6. Коленчатый вал

Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки коленчатого вала или его замены.
Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки.
Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими данными. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, что позволит выявить овальность и конусность, если они есть.
Проверьте поверхности контакта на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если шейка сильно изношена от сальника, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала.
Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона при работе двигателя, особенно под нагрузкой, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.
Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуками металлического тона, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением давления масла.
Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть, поскольку по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.
Подшипник может выйти из строя из–за недостатка смазки, попадания загрязнений, инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Причину выхода из строя подшипника надо устранить прежде, чем двигатель будут собирать повторно.
Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке, в каком они были установлены на двигателе. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск неисправностей.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями. Металлические частицы появляются в моторном масле в результате нормального износа двигателя. Мелкие частицы вместе с маслом могут попасть в подшипники и легко внедриться в их мягкий материал. Более крупные частицы, попадая в подшипник, могут поцарапать подшипник или шейку коленчатого вала. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника по этой причине, тщательно очистите все внутренние поверхности двигателя и содержите их в чистоте при сборке двигателя. Рекомендуется также соблюдать требуемую периодичность замены масла с фильтром.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами: высокой температурой масла, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.
Манера вождения автомобиля также оказывает влияние на долговечность подшипников. При полностью открытой дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается нагрузка на подшипники и происходит выдавливание из зоны контакта масляной пленки. Высокие нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника, что в свою очередь может привести к отрыву антифрикционного слоя от стальной основы.
Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того, что двигатель не выходит на стабилизированную рабочую температуру, при которой удаляются водяные пары и коррозионные газы. Конденсируясь в моторном масле, они образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом попадает к подшипникам и вызывает коррозию.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода из строя подшипников. В подшипниках, установленных с предварительным натягом, остается  недостаточный для обеспечения нормальной смазки зазор.
При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее.

 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню