Двигатель АУДИ - Дизельные двигатели 2,5 л автомобиля Ауди - Руководства по ремонту автомобилей

Перейти к контенту

Главное меню:

Двигатель АУДИ - Дизельные двигатели 2,5 л автомобиля Ауди

Библиотека > Руководство по ремонту Ауди
 

Руководства по ремонту Ауди
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi


Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

 
Руководство по ремонту и эксплуатации Ауди


Название книги

Руководство по ремонту автомобиля Audi

Издательство  
Ротор
ISBN  978-5-91770-114-1

Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, книга по ремонту

Прикольные розыгрыши
для автомобилистов




Глава книги для ознакомления ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

5. Дизельные двигатели 2,5 л

   5.1. Общие сведения
   5.2. Рекомендации по снятию двигателя
   5.3. Шкив насоса усилителя рулевого управления
   5.4. Поликлиновой ремень
   5.5. Зубчатый ремень
   5.6. Коленчатый вал
   5.7. Головка блока цилиндров
   5.8. Клапанный механизм

5.1. Общие сведения

На автомобилях устанавливают шестицилиндровые дизельные V–образные двигатели с жидкостным охлаждением. Двигатели располагаются в моторном отсеке продольно.
Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, состоящий из двух секций. В него стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой воздух поступает в цилиндры двигателя с одной стороны, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. Форсунки подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя.
На каждую секцию блока цилиндров установлена отдельная головка блока с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов впускных клапанов осуществляется одним зубчатым ремнем. Привод распределительных валов выпускных клапанов осуществляется зубчатой передачей от распределительных валов впускных клапанов.
Клапанные зазоры регулируются автоматически при помощи гидравлических толкателей, поэтому ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя служит масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

5.2. Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей.  Проводить ремонт двигателя следует на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы выполняются с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя надо заменить на новые.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Рис. 3.3–24. Расположение винтов крепления кожуха двигателя



Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24).

Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека

Рис. 3.3–1. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека



Снимите защитные кожухи 1–4 в задней части моторного отсека (рис. 3.3–1).
Снимите крышку расширительного бачка.

Расположение передних воздуховодов

Рис. 3.3–25. Расположение передних воздуховодов



Снимите передние воздуховоды (см. рис. 3.3–25).
Отверните болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора другим гаечным ключом.
Отвинтите кожух вентилятора радиатора.
Снимите вентилятор с вязкостной муфтой вместе с кожухом.

Расположение фиксатора кожуха и направление поворота при снятии вентилятора радиатора с электрическим приводом

Рис. 3.3–2. Расположение фиксатора кожуха и направление поворота при снятии вентилятора радиатора с электрическим приводом



Для снятия вентилятора радиатора с электрическим приводом отсоедините от вентилятора электрический разъем, извлеките фиксатор кожуха, поверните кожух в направлении стрелки (рис. 3.3–2) и снимите вентилятор.

Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня

Рис. 3.3–27. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня



Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.3–27).

Предупреждение
Используя мел, маркер или краску, отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.


Расположение болта крепления натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера

Рис. 3.3–28. Расположение болта крепления  натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера



Ослабьте болт крепления натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера и снимите ремень со шкивов (см. рис. 3.3–28).

Ослабление натяжения основного поликлинового ремня

Рис. 3.3–29. Ослабление натяжения основного поликлинового ремня



Торцовым ключом поверните против часовой стрелки механизм натяжения основного поликлинового ремня, в результате чего ослабится натяжение ремня, зафиксируйте в этом положении механизм натяжения штифтом (поз.1, см. рис. 3.3–29) и снимите ремень.

Расположение болтов крепления гасителя колебаний

Рис. 3.3–3. Расположение болтов крепления гасителя колебаний



Выверните восемь болтов и снимите гаситель колебаний со шкива коленчатого вала (рис. 3.3–3).

Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором

Рис. 3.3–4. Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором



Выверните болты (рис. 3.3–4) и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором.


Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору

Рис. 3.3–5. Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору



Выверните болты крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору (рис. 3.3–5).

Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя

Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя



Выверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34).

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 3.3–35. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека



Освободите фиксаторы и снимите нижние брызговики моторного отсека, состоящие из двух секций (см. рис. 3.3–35).

Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 3.3–36. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека



Выверните два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–36)
Ослабьте хомуты и снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.

Расположение крана слива охлаждающей жидкости (1) и дренажного болта (2)

Рис. 3.3–6. Расположение крана слива охлаждающей жидкости (1) и дренажного болта (2)



Слейте охлаждающую жидкость, повернув на 90° кран 1( рис. 3.3–6) в основании трубы и вывернув дренажный болт 2.
Отвинтите компрессор кондиционера от кронштейна и, не отсоединяя от него шланги, отведите его в сторону.
Выверните компенсатор крутящего момента  от двигателя и кузова.
Выверните эластичную опору в нижней правой части рамы.

Расположение болтов крепления стартера

Рис. 3.3–7. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем



Отсоедините от стартера электрический разъем, затем отвинтите гайку 1 (рис. 3.3–7) и отсоедините от стартера положительный провод .
Отвинтите два болта, показанные стрелками на рис. 3.3–7, и, соблюдая осторожность, снимите стартер.

Расположение болта крепления гидротрансформатора

Рис. 3.3–8. Расположение болта крепления гидротрансформатора



Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.3–8). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота.

Примечание
Для проворачивания коленчатого вала необходимо использовать болт крепления шкива коленчатого вала.

Автомобили с механической коробкой передач
Отвинтите и снимите кожух со стороны правого вала привода.
В правом распределительном блоке отсоедините электрический разъем и, отвинтив гайку, снимите наконечник провода стартера. Затем отвинтите болт крепления зажима провода и отведите провод стартера в сторону.
Отсоедините электрический разъем от выключателя фонаря заднего хода.

Все модели
Отвинтите и снимите кожух со стороны левого вала привода.
Снимите с левой стороны коробки передач термозащитный экран.
Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра.

Расположение электрического разъема (1), датчика спидометра, датчика частоты вращения двигателя (2) и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач

Рис. 3.3–9. Расположение электрического разъема (1), датчика спидометра, датчика частоты вращения двигателя (2) и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач


При наличии датчика 2 (рис. 3.3–9) частоты вращения двигателя G28 , отвинтите его. Датчик 2   расположен в передней левой части коробки передач.
Отвинтите болт 3 крепления  трубопровода автоматической коробки передач и переместите трубопровод в сторону.
Освободите из кронштейна и отсоедините электрические разъемы жгута проводов и многофункционального переключателя.
Отсоедините электрические разъемы с левой стороны двигателя.
Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

Расположение болтов (стрелки) крепления двигателя к нижней раме

Рис. 3.3–10. Расположение болтов (стрелки) крепления двигателя к нижней раме



Вывинтите нижние болты, показанные стрелками на рис. 3.3–10, крепления двигателя к нижней раме.

Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека

Рис. 3.3–11. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека


Ослабьте хомуты (рис. 3.3–11) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Снимите вакуумный шланг с вакуумного усилителя тормозов.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от двигателя.

Расположение электрического разъема датчика (1) в шланге (2) подачи воздуха к впускному коллектору

Рис. 3.3–12. Расположение электрического разъема датчика (1) в шланге (2) подачи воздуха  к впускному коллектору



Отсоедините электрический разъем от датчика 1 воздушного патрубка (рис. 3.3–12).
Снимите шланг 2 подачи воздуха к впускному коллектору.

Расположение болтов крепления шкива поликлинового ремня насоса усилителя рулевого управления и специальный инструмент для удержания шкива от проворачивания

Рис. 3.3–21. Расположение болтов крепления шкива поликлинового ремня насоса усилителя рулевого управления и специальный инструмент для удержания шкива от проворачивания



Отвинтите болты крепления шкива поликлинового ремня насоса усилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания специальным инструментом (см. рис. 3.3–21).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.

Расположение электрического разъема (1) датчика вентилятора радиатора и хомутов крепления шлангов системы охлаждения от датчика (2) и дополнительного обогревателя (3)

Рис. 3.3–13. Расположение электрического разъема (1)  датчика  вентилятора радиатора и хомутов крепления шлангов системы охлаждения от датчика (2) и дополнительного обогревателя (3)



Отсоедините от датчика 2 (рис. 3.3–13) вентилятора системы охлаждения электрический разъем 1 и шланг системы охлаждения.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от дополнительного обогревателя 3.
Отсоедините топливные шланги от топливного фильтра.
Снимите крышку воздушного фильтра.

Расположение электрического разъема расходомера воздуха

Рис. 3.3–14. Расположение электрического разъема расходомера воздуха



Отсоедините электрический разъем от расходомера воздуха (рис. 3.3–14) и освободите провода из фиксаторов.
Отсоедините электрические разъемы от электромагнитного клапана и клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
Отсоедините вакуумные шланги от турбокомпрессора и механического клапаны системы рециркуляции отработавших газов и переместите шланги в сторону.

Рас положение винтов и направление снятия кожуха блока управления

Рис. 3.3–15. Рас положение винтов и направление снятия кожуха блока управления:  1 – направление снятия



Поверните левый защитный кожух блока управления в направлении стрелки 1 (рис. 3.3–15) и выверните задний правый винт.
Выверните оставшиеся винты крепления, показанные  стрелками  на рис. 3.3–15.
Снимите кожух блока управления.
В блоке управления отсоедините электрические разъемы от блоков управления двигателем и коробкой передач. Освободите крепление реле, для чего,  используя отвертку с тонким лезвием, отожмите боковые фиксаторы.
Отсоедините оставшиеся разъемы и снимите жгут проводов с верхней части двигателя.
Отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю, оставив один болт на месте.
На задней части турбокомпрессора ослабьте болт

Расположение болта (А) крепления стойки (В) на задней части турбокомпрессора

Рис. 3.3–16. Расположение болта (А) крепления стойки (В) на задней части турбокомпрессора


А (рис. 3.3–16), поверните стойку по часовой стрелке и снова затяните болт.
Отсоедините стойки поддержки капота от капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Подвесьте на таль грузоподъемный захват 2024 и закрепите его захваты на двигателе.
Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю.
Проверьте, чтобы все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы были отсоединены от двигателя.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Использование большой отвертки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя

Рис. 3.3–17. Использование большой отвертки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя



Перед снятием двигателя большой отверткой прижмите гидротрансформатор к двигателю (рис. 3.3–17).
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.

Автомобили с автоматической коробкой передач
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Перед установкой убедитесь, что стойка В (см. рис. 3.3–16) на задней части турбокомпрессора повернута по часовой стрелке.
Перед установкой двигателя закрепите по бокам моторного отсека электрические провода и шланги для того, чтобы их не зажало двигателем.
При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаимное расположение двигателя и коробки передач.

Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы приводного вала и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.

Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к маховику необходимо использовать болты оригинальной конструкции.

Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера

Рис. 3.3–18. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера



Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет около 14 мм (рис. 3.3–18). В этом случае разрушается ведущий диск гидротрансформатора и насос автоматической коробки передач.

Установите двигатель на место и, покачивая его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите компрессор кондиционера и насос усилителя рулевого управления.
Перед ввинчиванием болтов крепления компрессора кондиционера убедитесь, что центрирующие втулки компрессора находятся на месте.
Установите шкив насоса усилителя рулевого управления.
Установите поликлиновой ремень.
Установите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.
Установите компенсатор крутящего момента  и привинтите его к двигателю и кузову.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Проверьте, чтобы элементы системы выпуска были правильно установлены на подвесках и не касались кузова при ее покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед первым пуском двигателя необходимо прокачать топливную систему, так как в противном случае будет поврежден топливный насос.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню